Nov 24, 2018 14:39
Оксюмороны хороши в шутках, в поэзии, как объект изучения. Но они недопустимы в буквальном понимании. Особенно в науке, политике, праве, откуда оксюмороны нужно нещадно изгонять. Однако романтично настроенные гуманитарии пропитали оксюморонами все свои речи. Я неоднократно рассказывал об оксюморонах в политических лозунгах, в законах, включая Конституцию, и в судебных решениях. Вот ещё пример.
Должник продал свою квартиру тайком от взыскателя. Взыскатель, когда узнал, с недоумением спросил у судебного пристава-исполнителя: как так? ведь квартира запрещена к продаже. Пристав объяснил продажу чёрными риелторами, которые смогли продать квартиру, невзирая на запрет.
Взыскатель - в полицию с заявлением о мошенничестве должника, который продал запрещённую к продаже квартиру и растратил вырученные от продажи квартиры деньги на свои нужды, а не на нужды взыскателя и не на нужды службы судебных приставов. Полиция отказала взыскателю в возбуждении уголовного дела: мол, должник продал своё, а не покушался на чужое.
Взыскатель - в суд с требованием признать незаконным бездействие пристава, который допустил продажу квартиры должника. Пристав оправдывался в суде, но уже не чёрными риелторами, а тем, что служба Росреестра не исполнила его запрета о продаже квартиры должника. Пристав даже показал запрет. Но представители службы Росреестра сказали, что не получили запрет.
Суд установил бездействие пристава, ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, но отказался признать бездействие пристава незаконным. Отказался из-за пропуска срока обжалования, который составляет всего 10 дней со дня, когда взыскатель узнал о своих нарушенных правах. Надо, мол, было сразу, как только узнал о продаже должником своей квартиры, обратиться в суд вместе с обращением в полицию, а не дожидаться полицейского разбирательства.
Взыскатель в недоумении. С одной стороны, суд признал, что пристав не исполнил свои обязанности, но, с другой стороны, суд отказался признать незаконным бездействие пристава. А если отказался признать незаконным, то значит ли это, что пристав действовал законно?
Решение суда - типичный оксюморон: светофор, у которого горят все огни разом. Что делать?
Взыскатель решил обжаловать решение суда. Мол, непонятно, какому цвету следовать:
1) если пристав виноват, то службу судебных приставов, а не службу Росреестра следует привлекать к ответственности за убытки взыскателя;
2) если бездействие пристава в рамках закона, то виноват кто-то другой. Возможно, виновата служба Росреестра, и её надо привлекать к ответственности за убытки взыскателя.
Судьи могут вечно и бесплодно толковать оксюмороны. Оксюмороны следует не толковать, а изгонять из законов и судебных решений. Оксюмороны в законах и судебных решениях - это попытка угодить и правым, и виноватым. И это - преступление законодателя и судей.
юридическая практика,
оксюморон,
закон