В политике что ни слово - то проблема с пониманием. Одно из таких слов «власть» и производное от него - «демократия».
Власть не нужно выводить из договорных обязательств. Каждая сторона договора принимает на себя обязательства добровольно, без принуждения. И в смысле добровольности, отсутствия принуждения стороны договора равны между собой, неподвластны друг другу.
Власть исключает равенство между людьми, потому что делит людей на властвующих и подвластных. Властвующие навязывают свою волю подвластным, принуждают подвластных, ограничивают их свободу. Поэтому анархисты не видят оправдания для власти и отрицают любую власть.
Но отрицание любой власти - слишком категоричная позиция.
Первое оправдание власти - любовь. Любящая власть взрослых над несовершеннолетними детьми мало у кого вызывает возражение. Тем более что это не политическая, не публичная власть. Это частная власть любящих родителей над любимыми детьми, до тех пор, пока эта власть не перерастает в преступление.
Но как оправдать власть над взрослыми людьми?
Второе оправдание власти - ненависть, если это праведная ненависть, а не ненависть завистников к успешным людям. Ненавидящая власть - это власть правых людей над преступниками. Ненавидящая власть жизненно необходима правым - людям, которые не приемлют преступления как способ общения. И чем опаснее преступник, тем больше ненависть к нему, тем более жёсткую власть готовы применить к нему правые.
Но можно ли оправдать власть над правыми людьми? С какой стати надо властвовать над ними? Ведь они не любимые дети и не пугающие преступники. Они не нуждаются в заботе и не нарушают ничьих прав. Надо ли над ними властвовать?
Третье оправдание власти - её божественность. Божественная власть - это власть царей, королей, фараонов и прочих владык над своими подданными. Божественное оправдание власти, особенно над правыми, многих не устраивает, поэтому люди время от времени свергают «божественную» власть как преступную. Во Франции «божественную» власть свергли в 1792, а в России - 1917 году.
Сегодня популярно четвёртое оправдание власти: её народность. Но народная власть - это обманная, невозможная власть, оксюморон. Не может весь народ властвовать, так как для власти нужны не только властвующие, но и подвластные. Когда нет подвластных, когда весь народ во власти, то и власти нет. Реально демократия - это не власть народа, а власть народных избранников над остальным народом. И эта власть может быть гораздо более жёсткой, гораздо более преступной, чем царская, «божественная» власть.
Итак, демократия - это не народная власть. Реально - это власть народных избранников, которая выдаёт себя за народную власть. Власть над правыми людьми, даже если это власть народных избранников - преступная власть. Отмена власти над правыми людьми - это первый и необходимый шаг в преобразовании преступной власти в правую власть.
Политическая власть необходима лишь над преступниками и лишь как ненавидящая преступников власть. А борьба с коррупцией или за честные выборы бессмысленна, пока мы не определимся с главным: кто, над кем и зачем властвует.