«Jus est ars boni et aequi», - сказал Цельс-младший почти две тысячи лет тому назад. На русский эти латинские слова переводят чаще всего так: «Право - искусство доброго и справедливого», но иногда и так: «Право - искусство доброго и равного».
Для современных правоведов сказанное древними юристами - свято. Вот и наши российские правоведы спохватились
(
Read more... )
Это для вас самоочевидное соображение? Или надо отослать к стандартной либертарианской аргументации этой точки зрения?
Reply
А клевета, ложь нарушает, например, права того, с кем расплачиваются фальшивыми долларами, выдавая их за настоящие. Клевета нарушает права того, на кого клевещут, что он расплачивается фальшивыми долларами. Оклеветанный, он не может покупать на свои доллары. Клевета может привести его в тюрьму. Что это за «права собственности», которые не страдают от клеветы?
К либертарианцам я отношусь с сочувствием. И если бы их взгляды были научно безупречны, то я бы не писал свои статьи.
Reply
(почти засыпая) Клевета - это попытка испортить репутацию человека в глазах других людей. Ключевое слово, отличающее клевету от нарушений права собственности, - это "других".
Репутация человека ему не принадлежит, это совокупность мнений о нем других людей, а содержимое их голов не может быть собственностью оклеветанного.
Поэтому клевета является аморальным поступком, но не является правонарушением.
Аналогично расписывается и шантаж.
Неужели вы незнакомы с этой линией аргументации? Если нет, могу подсказать книжку с картинками.
Reply
Reply
Reply
Я могу понять оправдание шантажа - угрозы разгласить правду, но оправдание наговора, прямой лжи…
Reply
Наш фюрер Блок не просто договорился до всяких интересных вещей, но и обосновал, почему именно они верны. В отличие от.
Его аргументация не приводит к необходимости наказывать инакомыслящих. В отличие от.
Его аргументация обосновывает свободу слова, эту разновидность права собственности, не допускает наказания за неправильную, плохую речь, не дает левакам уцепиться за наказание hate speech, а государству вводить цензуру. В отличие от.
Его аргументация научно безупречна, поскольку, в том числе, различает право и мораль. В отличие от.
Reply
«Репутация человека ему не принадлежит, это совокупность мнений о нем других людей, а содержимое их голов не может быть собственностью оклеветанного». Я полагал, когда комментировал, что это Ваша придумка, а это оказывается плод раздумий Вашего фюрера - Уолтера Блока.
Reply
Reply
Reply
Для обеспечения "права" на здравоохранение нужно сделать рабом врача, которому начальство командует как и кого (не) лечить.
Для обеспечения "права" на жизнь без голода нужно сделать рабом крестьянина, загнав его в колхоз.
Для обеспечения "права" на добрую репутацию и заведомо ложные клеветнические измышления в адрес начальства нужно наказать инакомыслящих.
А либертарианцы выступают против любого рабства, даже если при этом вам придется терпеть неправильные плохие слова, которые кто-то произнес в ваш адрес.
Всей-то и разницы. Либертарианцы правы, а вы, леваки, - нет.
Reply
Я Вас предупреждал, что представления Ваших фюреров далеко не безупречны в научном плане. Требование необузданной, даровой свободы для всех заносит их круто влево. Вы можете избежать этих заносов, если начнёте читать меня вдумчиво и с сочувствием.
Reply
А либертарианцы правы, они против левацкого рабства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment