«Jus est ars boni et aequi», - сказал Цельс-младший почти две тысячи лет тому назад. На русский эти латинские слова переводят чаще всего так: «Право - искусство доброго и справедливого», но иногда и так: «Право - искусство доброго и равного».
Для современных правоведов сказанное древними юристами - свято. Вот и наши российские правоведы спохватились
(
Read more... )
Для Вас репутация человека ему не принадлежит, поскольку это совокупность мнений о нем других людей, а содержимое их голов не может быть собственностью оклеветанного. Для меня репутация человека - это возможности этого человека, хотя это и мнения о нём других людей. Порча этого мнения клеветой - это покушение на возможности этого человека, на его права. И эта порча - правонарушение, преступление. У Вас слишком вещное представление о правах. И это вещное представление укрепляется словом «собственность», громоздкостью которого сокрушался Владимир Даль. Для меня права - это возможности, которые далеко не всегда связаны с вещами, как, например, безналичные деньги. Мои безналичные деньги - это мои права, хотя я затрудняюсь сказать, где они находятся.
А Ваши книжки с картинками присылайте. Мне тут анкапцы присылали мультик про частное правосудие, и я на него ответил постом, который оживлённо обсуждался в разных сообществах. В частности, в ЖЖ: http://repin.livejournal.com/67381.html
Reply
1. Забавно, как быстро вы договорились до наказания за мыслепреступление. Имеешь негативное мнение о человеке, значит портишь его возможности, значит должен сесть в тюрячку. Я бы на вашем месте уже задумался, где у ваших умопостроений дефект, приводящий к подобным выводам.
2. Я использую права и право как синонимы, точнее, как понятия, образуемые симметричной причинно-следственной связью. Не существует никакого права, помимо норм по защите прав индивидуума.
3. Аморальные поступки могут не нарушать ничьих прав. Отрицание этого тезиса заставляет вас быстро прийти к тоталитаризму (см. п. 1) с залезанием государственных мужей к вам в кровать и т.д.
4. Я думаю, будет забавно узнать ваше отношение к различным видам интеллектуальной собственности в аспекте их государственной "охраны".
5. Я догадывался, что вы несогласные с Пастернаком..., тьфу, то бишь с либертарианской критикой объявления клеветы и шантажа правонарушениями, несмотря на то, что не читали. С языками ведь тоже поди хреново, а?
Не беда. Работу товарища Блока "Defending the undefendable" давно перевели на русский - под названием "Овцы в волчьих шкурах". На Флибусте можно ее скачать с чудесными иллюстрациями Елкина.
Reply
Я могу понять оправдание шантажа - угрозы разгласить правду, но оправдание наговора, прямой лжи…
Reply
Наш фюрер Блок не просто договорился до всяких интересных вещей, но и обосновал, почему именно они верны. В отличие от.
Его аргументация не приводит к необходимости наказывать инакомыслящих. В отличие от.
Его аргументация обосновывает свободу слова, эту разновидность права собственности, не допускает наказания за неправильную, плохую речь, не дает левакам уцепиться за наказание hate speech, а государству вводить цензуру. В отличие от.
Его аргументация научно безупречна, поскольку, в том числе, различает право и мораль. В отличие от.
Reply
«Репутация человека ему не принадлежит, это совокупность мнений о нем других людей, а содержимое их голов не может быть собственностью оклеветанного». Я полагал, когда комментировал, что это Ваша придумка, а это оказывается плод раздумий Вашего фюрера - Уолтера Блока.
Reply
Reply
Reply
Для обеспечения "права" на здравоохранение нужно сделать рабом врача, которому начальство командует как и кого (не) лечить.
Для обеспечения "права" на жизнь без голода нужно сделать рабом крестьянина, загнав его в колхоз.
Для обеспечения "права" на добрую репутацию и заведомо ложные клеветнические измышления в адрес начальства нужно наказать инакомыслящих.
А либертарианцы выступают против любого рабства, даже если при этом вам придется терпеть неправильные плохие слова, которые кто-то произнес в ваш адрес.
Всей-то и разницы. Либертарианцы правы, а вы, леваки, - нет.
Reply
Я Вас предупреждал, что представления Ваших фюреров далеко не безупречны в научном плане. Требование необузданной, даровой свободы для всех заносит их круто влево. Вы можете избежать этих заносов, если начнёте читать меня вдумчиво и с сочувствием.
Reply
А либертарианцы правы, они против левацкого рабства.
Reply
"Одна из наиболее мощных эмоций, делающая из людей инстинктивных этатистов, это страх.
Причем имеется в виду не боязнь опасности, не страх, когда нечто угрожает жизни, ничего такого. Речь идет о страхе, связанном с перспективой быть оцененным другими. Представляя себя на рынке товаров и услуг, люди инстинктивно представляют себе ситуацию "не купили" и себя в этой ситуации. Соответствующее представление без дополнительной работы рассудочной части сознания ощущается либо в форме "со мной что-то не так", либо в форме "с ними что-то не так". Первая по известным законам быстренько преобразуется во вторую, а вторая немедленно ведет к ментальной паре "(1) их надо регулировать" (ими надо командовать - в большевистском варианте, ими надо руководить - в позднесоветском) + (2) "регулировать буду Я - ИХ" (более распространен более слабый вариант: ОНИ будут регулировать ИХ по МОИМ рекомендациям)."
Не видите ли вы здесь аналогии с вашим страхом за оклеветанного быть "неправильно" оцененным другими? И безумным средством (наказанием клеветника), не решающим задачу, на которую оно нацелено, кстати, но которое эквивалентно этому самому "ОНИ будут регулировать ИХ по МОИМ рекомендациям"?
Вы ведь не предполагаете присесть за клевету на моих фюреров, верно?
Reply
Reply
Действительно, нам известно, что мои фюреры используют праксеологию в качестве основного научного метода. Мы знаем, что любой логический вывод из праксеологических аксиом предоставляет нам априори верное знание, которое не нуждается в проверке.
Вы заявляете, что фюреры могут ошибаться или лукавить, а их выводы могут быть небезупречны.
Как я показал выше, ваши слова в приложении к моим фюрерам являются ложью, бросающей тень на их репутацию в моих глазах. Таким образом вы испортили возможности моих фюреров, оклеветали их. Порча моего мнения о них вашей клеветой - это покушение на возможности фюреров, на их права. И эта порча - правонарушение, преступление.
Не желаете на либертарианскую каторгу?
Или вы с самыми добрыми намерениями залезли в чужие головы, преступив грани?
Но вы же не распространяете свои принципы на своё поведение, я правильно вас понял?
И какова тогда цена вашим принципам?
Reply
Reply
Забавно, что незнакомство с научным методом фюреров не мешает вам "клеветать" на них в отношении этого метода.
Кстати, заметили ли вы, обратили ли внимание, что моя и моих фюреров защита клеветника являет собой разновидность аргумента от аргументации? Или вы тоже не знаете, что это такое? Не нашлось мультика и на эту тему?
А ведь когда наш молодой фюрер предложил нашему старому фюреру впервые этот аргумент, то тот прослезился, прижал к сердцу молодого фюрера и признал, что этот аргумент лучше всех, что он, старый фюрер, использовал для известной цели. И что впредь сам будет и всем остальным нашим велит теперь только им и пользоваться, чтобы посрамлять леваков и прочих невежд.
Reply
http://eurepin.blogspot.ru/
Reply
Leave a comment