Feb 22, 2016 15:53
Жизнь коротка. Всего несколько десятков лет. За такой смешной срок трудно с нуля создать принципиально новое. Но можно разобраться в старом, отделив хорошие традиции от плохих. Хорошие традиции нужно хранить, передавать детям и внукам. От плохих - отказываться, чтобы не отягощать карму и не гробить человечество, чтобы жили наши дети и внуки и их дети и внуки, и не кончалась жизнь.
Одна из самых замечательных традиций - почтение к граням. Грани, рубежи, границы, межи указывают на то, где кончается твоё и начинается чужое, которое для тебя неприкосновенно. И также неприкосновенно твоё для другого.
У наших предков, древних славян был бог межей - Чур. У римлян аналогом Чура был Термин (Terminus), которому посвящались празднества последней недели февраля - Терминалии. Перед весенним севом соседи встречались у границы полей, у Термина. Это был камень или вкопанный в землю чурбан. Термина кропили вином и кровью скота, забиваемого для совместного пира. Празднуя, соседи выражали своё согласие с установленными границами полей.
Мирному и весёлому празднику время от времени мешали завистники. Они говорили: «Почему у одних большие поля, а у нас маленькие или никаких? Надо переделить». Переделили, убив тех, кто этому противился.
Но опять поля оказались разные. Причём, самые большие поля у тех, кто возглавлял передел. Тогда решили, что всё дело в гранях, что грани нужно уничтожить, поля обобществить. Обобществили, убив тех, кто этому противился.
Но и при обобществлении полей остались бедные и богатые. Причём самыми богатыми оказались те, кто возглавил обобществление, а бедные оказались ещё беднее и решили: «Давайте вернём грани, размежуем общее!». Вернули, и опять, кто межевал, тот самый богатый, а прочим досталось крохи, и многие из них опять мечтают уничтожить грани, убив тех, кто будет противиться.
Убивать - это тоже традиция. Но - плохая традиция, когда убивают тех, то защищает своё.
Всегда будут бедные и богатые. Или - не будет никого. Но лучше пусть будут бедные и богатые, чем не будет никого.
Всегда бедные будут завидовать богатым. Но если потакать завистникам, то при растущих возможностях убивать друг друга не будет никого. Пусть лучше будут бедные и богатые, но - будут.
Для того чтобы быть, нужно чтить грани, несмотря на вопли завистников, которые пытаются выдать свою зависть за справедливость. А справедливость - это грани и следование им. И нет другой справедливости.
С терминалиями, друзья!
справедливость,
грани,
терминалии