May 24, 2015 10:44
Маркс вывел неоправданное заключение, что прибыль есть своего рода легализованный грабёж.
Марк Блауг
Зависть - это неприязнь, доходящая до ненависти к успешным людям, до попыток им навредить, нагадить. Зависть стыдное чувство, его скрывают даже от себя, а неприязнь к успешным людям пытаются оправдать пороками этих успешных людей и даже их преступлениями, которыми они якобы и достигают успеха.
Маркс завидовал капиталистам и призывал к их экспроприации, то есть к отъёму их капиталов. Но Маркс даже себе не мог признаться в том, что его призывы к экспроприации вызваны завистью. Ему понадобилось более пристойное объяснение своих видов на чужое имущество. И он попытался самих капиталистов выставить преступниками, экспроприация которых вовсе не грабёж, а лишь возврат награбленного, лишь экспроприация экспроприаторов. Для этого ему понадобилась трудовая «теория» стоимости, которая объявляет источником богатства исключительно труд, но не капитал. Эта «теория» внушает, что капиталист, не трудясь, а лишь предоставляя свой капитал для нужд производства, не вправе рассчитывать на долю в созданном богатстве, на прибыль, которую он не создаёт, но присваивает.
Зависть лежит в основе всех левых политических движений. Эта зависть стремится свести успешных людей до уровня неуспешных вместо того, чтобы учиться у них. Эта зависть маскируется под несправедливость, а дела, движимые завистью, выдаются за борьбу с несправедливостью. Зависть представляет причины бедности преступлениями богатых, которые присваивают себе лучшее, оставляя остальных ни с чем.
Чтобы не путать зависть с несправедливостью, нужно учиться отличать правые, справедливые дела от преступлений на глубинном уровне, а не на уровне законов. Ведь и законы, когда мы хронически путаем зависть с несправедливостью, могут быть преступными. Следование преступным законам само может быть преступлением, а нарушение преступных законов может быть доблестью, правым делом.
Для различения правых дел и преступлений нужна четкая, ясная классификация человеческого общения. Люди могут общаться:
• по доброй воле, договариваясь и согласовывая свои дела и
• против чьей-то воли, путём принуждения или обмана.
По доброй воле:
1. дарят, то есть без требования оплаты, бескорыстно делают что-то для других людей. Принцип дарения: «моё - это твоё»;
2. обмениваются, торгуют, то есть делают что-то для других за плату, за вознаграждение. Принцип обмена: «ты мне - я тебе».
Против чьей-то воли:
3. преступают, нарушают согласования, убивая, грабя, воруя, обманывая. Принцип преступления: «твоё - это моё» или «твоё - это наше», если преступник не один;
4. борются с преступниками, наказывают их адекватно их преступлениям. Принцип борьбы с преступниками: «возмести ущерб».
Из четырёх типов общения лишь третий тип - преступления. Все остальные типы общения правые дела. Договор капиталиста с рабочим никак не относится к преступлению, а вот попытка ограбить капиталиста - явное преступление. Преступна и марксова «теория» трудовой стоимости, поскольку выдаёт правые дела - договоры капиталистов с рабочими - за преступления и тем самым подстрекает рабочих к преступлениям, к грабежу капиталистов.
зависть,
преступление,
Маркс