May 05, 2022 23:20
Сегодня 204 года со дня рождения Маркса.
По его рецептам строили социализм в России, Китае, Корее, Вьетнаме, Монголии, Венесуэле, на Кубе и в странах Восточной Европы. Построение социализма по рецептам Маркса убило по некоторым оценкам более 100 млн человек. Почему же многие интеллектуалы, особенно экономисты, расхваливают марксизм?
Причиной почтения к Марксу является донаучный уровень современных социальных представлений: экономических, юридических, политических.
Маркс призывал к грабежу капиталистов и к централизованному управлению конфискованным капиталом. Политическая экономия, в рамках которой работал Маркс, а также экономическая наука (экономикс), которая пришла на смену политэкономии, уже своими названиями создают иллюзию существования народного хозяйства, национальной или мировой экономики. Иллюзию того, что в отношении этого хозяйства или этой экономики необходима экономическая политика. Само название науки провоцирует вмешательство в частные дела.
На самом деле слово «экономика» уместно лишь в том смысле, в каком употреблял это слово Ксенофонт. Ксенофонт говорил об «экономике» применительно к хозяйству конкретного человека, например, Критобула. Он не применял слово «экономика» к стране или к миру. Ведь страна или мир совсем не хозяйство. В стране или мире масса хозяйств. В каждом из этих хозяйств можно экономить, сообразуясь с целями хозяина. Но у страны или мира нет хозяина и нет целей.
Мысль о неуместности экономического подхода к стране или миру, отказ от слов «экономика», «экономия» при изучении общения людей, сразу ставит крест на марксизме, который мечтает управлять страной и даже миром на основе народнохозяйственных планов. Но современные «учёные-экономисты», даже те немногие из них, которые понимают неуместность государственного управления страной или миром, не в силах отречься от звания экономиста, не в силах подобрать более адекватное название для своих исследований. Даже АЭШ - ярая противница государственного планирования - называет себя экономической школой.
Для преодоления Маркса нужно прежде всего преодолеть коллективизм - веру в существование общественных интересов. У общества нет интересов. Интересы есть только у людей, образующих общество, у общающихся людей. И пусть каждый преследует свои интересы, не покушаюсь на чужое, не преступая межи.
Аксиома об отсутствии интересов у общества, о бездушности коллективов - первая из десяти аксиом о душе. На этих аксиомах строится межевая теория права или терминомия. Так мы предлагаем назвать науку об обществе, то есть - об общении, отказавшись от дезориентирующего слова «экономика», которое провоцирует управлять тем, чего нет: народным хозяйством или национальной, а то и мировой экономикой.
коллективизм,
Маркс