Надеюсь, что этот пост станет началом серии о том, как «думают» социальные «учёные». Начнём с «дум» Маркса - человека, которого многие до сих пор считают величайшим учёным. Причиной столь высокого почтения к Марксу является донаучный уровень современных социальных представлений: экономических, юридических, политических. Этот донаучный уровень надо
(
Read more... )
--------------------
Но и ценности (стоимости) этот хлам не будет иметь. Товар прежде всего должен обладать потребительной ценностью (быть потребительной стоимостью). Всё по Марксу, никакого противоречия. Вы, вообще, Маркса читали?
А бывает, что и небольшими усилиями получается очень ценная «конфетка».
---------------------
Вы же сами потом пишите, что стоимость определяется не конкретным прудом, а абстрактным общественно необходимым. То, что ОНТ трудно измерить, не говорит, что он не существует. А субъективную ценность, можно подумать, легко измерить! Стоимость на практике выражается ценой (превращённая или превратная, денежная форма стоимости), которая формируется на рынке и совсем не всегда совпадает со стоимостью, а лишь при установлении равновесия спроса и предложения и развитой конкуренции имеет тенденцию к ней приближаться. Говорить о том, что количество труда не важно при оценке стоимости товара, могут только те, кто сам ничего своим трудом не создавал, поэтому не знает ему цену.
Reply
Когда покупаешь товар, совершенно неважно, сколько труда на него затрачено. Важно лишь как ты оцениваешь товар. Если ты оцениваешь его выше, чем деньги, которые приходится за него отдать, то ты покупаешь товар. Если ниже, то - не покупаешь. А Вы говорите, что "субъективные ценности" трудно измерять. Мы их постоянно измеряем, например, приходя в магазин. А Вы этого даже не замечаете.
И не надо говорить про ценности, что они субъективные. "Субъективные ценности" - плеоназм, потому что ценности всегда субъективны. Объективных ценностей не бывает. Маркс искал то, чего нет.
Reply
Ценности, конечно, субъективны. Но почему-то цена на рынке устанавливается вполне определённая, а не субъективная, товары обмениваются в объективных пропорциях. Многочисленные отклонения стоимости от цены и политика сокрытия действительных затрат (покупатель видит только цену, ему не показывают издержки) вносят путаницу в понимание процесса товарного обмена, заставляя отрицать вообще какую-то объективную основу соотношений товарного обмена. Но что вместо этого? Идеализм? Или я просто не в курсе, и на самом деле есть современная теория, которая всё давно объяснила (почему цена устанавливается именно такая, какая устанавливается и откуда берётся прибыль капиталиста)?
У меня только один риторический вопрос: Вы вообще признаёте хоть кукую-то роль труда? пусть даже не в создании стоимости?
Reply
Reply
Цена (то есть ценность) определяется только спросом и предложением.
Reply
Reply
Алё, гараж: ценность определяется спросом и предложением, больше ничем.
И очередной перл порадовал - про то, что "производство не создает ценность".
lavrov.jpg
Reply
Reply
Ценность так-то для галочки как бы субъективна, но одновременно узнать о ней можно, только подключившись к эталонному хранилищу всемирного эквивалента.
Reply
Чувства определяют дела, а не дела - чувства. Последнее - это марксизм.
Ценность не определяется спросом и предложением. Наоборот, ценность определяет спрос и предложение. Производство не создаёт ценность, это ценность движет производство.
Reply
Reply
Во-вторых, "субъективная ценность" - плеоназм. Ценности всегда субъективны. Объективных ценностей не бывает, но некоторые их ищут в делах. Маркс их искал в труде, а Вы - в спросе и предложении.
Reply
Жалкое зрелище.
Reply
Reply
Reply
А мистические мраксисты - путают.
Reply
Leave a comment