Oct 11, 2020 19:39
Надеюсь, что этот пост станет началом серии о том, как «думают» социальные «учёные». Начнём с «дум» Маркса - человека, которого многие до сих пор считают величайшим учёным. Причиной столь высокого почтения к Марксу является донаучный уровень современных социальных представлений: экономических, юридических, политических. Этот донаучный уровень надо осознать, чтобы взяться за создание настоящей социальной науки: немногословной, с однозначными понятиями (терминами) и аксиомами, поясняющими эти термины. И эта наука должна учесть, что человек чувствует и что его поведение определяется этими чувствами. Маркс совершенно не понимал, что ценность - это чувство, и определял ценности через поведение, а не поведение через ценности.
Ради важного, ценного люди идут на большие затраты. А вот ради пустяков они не готовы много трудиться и переключаются на более значимые дела. Когда Маркс обнаружил, что ценные товары обычно много стоят, что в них вбухано много труда, то он сделал совсем другой, «научный» вывод: ценность товара определяется затратами труда на его производство. Для тех чьи мозги не испорчены экономической «наукой», понятно, что это чепуха. Можно потратить кучу труда и получить никому не нужный хлам. А бывает, что и небольшими усилиями получается очень ценная «конфетка». Но у представителей социальных «наук» огромный опыт отвода глаз от несостоятельности своих «открытий». Маркс заявил, что речь идёт не о всяком труде, а общественно необходимом труде (ОНТ), измерить который в принципе невозможно. Этот неизмеримый ОНТ, плюс толщина «Капитала», плюс тяжёлый стиль изложения и популяризация марксизма видными людьми превратили глупость, очевидную всякому, у кого есть хоть капля здравого смысла, в очень важную теорию - ТТС.
Маркс не был первым, кто «объяснил» ценность товара затраченным на его изготовление трудом. Но Маркс был первым, кто сделал из этой «теории» вывод о необходимости отъёма капитала у капиталистов. Действительно, если капиталисты, как владельцы капитала не участвуют в созидании богатства, то с какой стати они присваивают себе то, что создано исключительно трудом, рабочими. Ведь из ТТС следует, что это экспроприация (грабёж) труда капиталом. И Маркс предложил экспроприировать экспроприаторов. Эта идея очень понравилась Ленину, он под эту идею организовал партию большевиков, которая экспроприировала экспроприаторов в России.
Маркс вообще-то говорил о трудовой теории ценности. Но когда русские марксисты переводили «Капитал» на русский язык, то они немецкое слово «Wert» перевели не как ценность, а как стоимость. В рамках идиотской установки о том, что ценность определяется стоимостью, трудом, с таким переводом можно согласиться, но с какой стати соглашаться с самóй идиотской установкой. Получается, что, называя ценность стоимостью (а у нас это принято до сих пор, у нас даже налог на добавленную ценность называется налогом на добавленную стоимость), мы соглашаемся с полнейшей чушью - трудовой теорией ценности.
ценность,
стоимость,
Маркс