Oct 03, 2020 19:42
Гармония - это согласие. Люди стремятся к согласию. Если не получается, они воюют. До недавних пор в войнах были победители и побеждённые. Сейчас техника убийств достигла таких высот, что может уничтожить всех. И победителей не будет. Чтобы не уничтожить друг друга, нужно больше согласия. А с этим проблемы. Нигде нет такого несогласия, как в представлениях о согласии, о добровольном общении. И в этом виноваты обществоведы.
Общественные «науки» изучают не общение людей. Они изучают общество, которое они наделяют интересами. Главная общественная наука, по которой присуждают престижные премии имени Нобеля, запуталась в предмете своего исследования. Самые проницательные исследователи предлагают отказаться от слова «экономка» в изучении общения. А пока «экономика» стала самым бестолковым словом, которое может наполняться почти любым содержанием. Оксюмороны «демократия» и «равноправие» красноречиво говорят об уровне «наук», которые их породили: политологии и юриспруденции.
Предлагаю вашему вниманию некоторые распространённые дисгармоничные глупости, которые выдают себя за гармонию.
1. Интересы общества, человечества превыше всего. Согласие - это подчинение интересов людей интересам общества.
Но коллективы, включая общество и человечество, бесчувственны, бездушны. У них нет интересов, чувств. Чувства коллективов - это всегда чувства людей, из которых состоят эти коллективы. Помимо чувств людей нет у коллектива других чувств. Интересы, нужды народа, общества - это всегда интересы людей, и не более того. Других интересов, кроме интересов людей, у народа нет. Призывы подчинить свои интересы интересам народа, общества, человечества - это всегда призывы подчинить свои интересы интересам других людей. А поскольку это замаскированные интересы, то противиться им сложно, даже когда они ведут к гибели.
2. Торговля не создаёт нового, она лишь перераспределяет старое, уже созданное. Ограничив бесплодную торговлю, мы направим освободившиеся силы на согласованную производительную работу.
Но торговля, не создавая нового в виде сил, ресурсов, возможностей, создаёт новое в виде радостей, которые получают торгующие люди. Богатство - это радость, а бедность - отсутствие радости. Ресурсы, которые не радуют, не богатство. Запрет торговли обедняет тех, кто хотел, но кому не дали обменяться. Где больше мешают торговле, там беднее люди.
3. Свобода, включая свободу слова, всегда ведёт к согласию в отличие от несвободы.
Но свобода преступлений - преступление. Слова - это тоже дела, поэтому не нужно противопоставлять слова делам. Лишь в мыслях можно быть абсолютно свободным, а дела, включая слова, могут быть преступными. В этом случае их справедливо запрещать. Наоборот, преступно провозглашать их свободу. Никто не остановил коммунистов, когда они призывали грабить капиталистов и убивать тех, кто противится коммунистическому грабежу. Никто не остановил национал-социалистов, когда они призывали убивать и грабить евреев и цыган. Когда призывы к грабежам и убийствам никто не останавливает (свобода слова!), наступает время грабежей и убийств.
4. Правильным воспитанием можно превратить людей (ненасытных и корыстолюбивых завистников) в коллектив, спаянный любовью и согласием.
Но есть столь глубокие чувства, которые можно убить лишь вместе с человеком. Что и происходит при слишком настойчивом перевоспитании. Ненасытные и корыстолюбивые завистники (а таковы все люди) достойны уважения, если они уважительно относиться к чужому. К сожалению, принцип уважительного отношения к чужому не является принципом современного права, что ещё раз говорит о его донаучном состоянии.
1) Ненасытность может быть благом. Утоление одной нужды приводит к появлению другой - и конца этому нет. Это и есть жизнь. Вместо того, чтобы огорчаться человеческой ненасытности, можно порадоваться всё новым нескончаемым и увлекательным горизонтам жизни. Главное, чтобы ненасытность не выводила тебя за пределы твоих прав, не приводила к преступлениям.
2) Корыстолюбие, когда ты радуешь других не даром, а за плату, позволяет людям меняться своими ценными ресурсами так, чтобы все получали радость. Это возможно, когда никто не преступает межу, когда люди общаются добровольно.
3) Зависть - это ненависть к успешным людям, как к опасным конкурентам. Если ограничить зависть правым поведением (уважением к чужому, соблюдением межи), то завистники будут подражать успешным людям, а не вредить им, как это принято у социалистов, которые причиной своих неудач считают исключительно чужие удачи.
Гармония, согласие, лад - это межи и их соблюдение. Межи делят ценные ресурсы, закрепляя их за каждым. Правые соблюдает межи, а преступники их нарушают. Пока есть преступники, необходима власть правых над преступниками. Гармонии служит лишь свобода правых, но не преступников.
межевая теория права,
язык,
наука,
терминомия