Самодвижущаяся дорога под Невой

Aug 03, 2015 08:41

...Петр Великий любил грандиозные проекты, но чтобы он сказал 300 лет назад, если бы ему поведали, что можно будет попасть с одного берега Невы на другой, не замочив ног и не сделав ни шага при этом? Наверно, подумал бы, что речь идет про фрагмент очередной восточной сказки... Но, хотя наша промышленность пока не освоила производство скатертей-самобранок и ковров-самолетов (жаль, жаль) - самодвижущиеся дороги понемногу входят в жизнь.





Кто не знает, траволатор - это как эскалатор, только без ступенек. Как бы ступеньки все на одном уровне, и движутся горизонтально. Конечно, я ездил на таких не раз в аэропортах, но вот траволатор в метро - явление для России пока уникальное. Поэтому, будучи в Санкт-Петербурге, не мог пропустить новый вход на станцию метро Спортивная. Тем более, он нам как раз был нужен по маршруту - именно на Васильевский остров пролегал наш маршрут к музею специй, а станцию Василеостровская закрыли на долгую реконструкцию.



Станция Спортивная - вообще очень необычная. Другой такой на всей территории бывшего СССР нет. Видите эти круглые дыры в платформе с ограждениями?



Через них можно заглянуть вниз! Нет, не в преисподнюю )) Дело в том, что станция... двухэтажная! Фактически, две станции одна над другой. Мы прибыли на поезде со стороны Адмиралтейской, но чтобы пересесть обратно, надо проехать на эскалаторе вниз - туда прибывают поезда, следующие с севера. Два пути идут друг над другом. А что с другой стороны?



Правильно, ничего. Тоннель построили, рельсы положить забыли? Не совсем так. Здесь перед пассажирами открывается уникальная возможность - побывать на первой станции Кольцевой линии, самого большого долгостроя Петербургского метрополитена.

Кольцевую линию планировали строить уже в 1959 году, т.е. во время появления метрополитена:



Но вот уже прошло больше полувека - а воз и ныне там. Проект все откладывается, меняется, модифицируется... В 2014 году предполагалось начать инженерные изыскания под станции северного участка ветки, а когда они будут строиться - это пока неизвестно. Вообще проект очень похож на московское второе кольцо метрополитена... Предварительный проект таков:



источник
Но вернемся к Спортивной. Итак, мы хотим выйти через новый второй вестибюль, открытый в этом году на день города. Указатели попрятались, но в конце концов мы находим:



Выяснили, что надо спуститься на нижнюю платформу и там в торце обнаружить нужный выход. Нас встречает большое мозаичное панно в древнегреческом стиле на спортивную тему - все-таки рядом стадион "Зенита":



Тут начинается траволатор:



Конечно, можно было бы устроить и подземный переход обычный, но топать 300 м - многовато. Как не хватает таких траволаторов во многих московских переходах, я бы обязательно такие поставил между Театральной и Пл. Революции, Театральной и Охотным рядом, двумя Павелецкими, да и на выходе с Комсомольской (хотя там изгиб...)

Очень удобно, стоишь, смотришь по сторонам, тебя везут... Стенки красивые, напоминают, что над тобой вода Малой Невы, почти морская ))

Тоннель идет под небольшим углом вверх. Сначала я подумал, что так доберемся и до поверхности, но нет - надо теперь на эскалатор. Как обычно, кто-то целуется...



И вот мы на поверхности, здесь тоже спортивная тема присутствует, в виде олимпийских богов. Правильнее было назвать эту станцию Олимпийской даже:



Вестибюли современные и компактные, отлично всписываются в историческую застройку, встали по сторонам Тучкова моста:



Раньше надо было топать пешком под невскими ветрами, либо ехать на трамвае - а пути тут какие-то ужасно старые и дребезжащие, об этом мы узнали на трамвайной экскурсии:



Круто! Молодцы питерские метростроители!

подземное, санкт-петербург, фотоотчет, прогресс, метро

Previous post Next post
Up