Париж - 1 (по следам)

Mar 15, 2013 00:25

Проникновение наше по планете особенно заметно вдалеке,
В общественном Парижском туалете - есть надписи на русском языке!
(В. Высоцкий)
Из-за болезни совершенно не было сил рассказывать о том, как провели время.
Наверное начну помаленьку.

Итак прилетели мы аккурат на 8-е марта.
В Париже было +15 градусов и даже немножко солнца. Однако, Лина была совершенно расклеена, заболев еще в Питере накануне вылета. Добравшись до отеля на улице Rue Rodier я отправил Лину спать, а сам отправился разведывать обстановку.
Пошел интуитивно вверх по улице, и по истечению каких-то 10 минут, миновав ст. метро Anvers обнаружил, что нахожусь у Сакре Кер (Basilique du Sacré Cœur).

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень красивый собор. Наверх можно идти пешком по длинным лестницам, минуя толпы навязчивых африканцев фром Сомали и Кения, которые так и норовят за несколько евро завязать у тебя на запястье какой-то примитивный узелок, который типа что-то означает. Крайне неприятные личности, наседающие целой толпой.
Достали неимоверно.
Тут же на ступенях, расположились люди со всего мира. Кто-то сидит и релаксует. Кто-то пьет виски и глазеет на лежащий под ногами Париж. Кто-то усиленно фотографируется. Но оно того стоит. Местечко красивое и Париж действительно весь внизу...

Но есть и другой вариант.
Слева от лестницы - ходит фуникулер.
Всего 2,5 евро если мне не изменяте память и через пару минут вы наверху.
Там, все тихо и спокойно.
И красивая француженка играет на аккордеоне.
М-м-м-м.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вверху Возвышается Храм Сердца Христова, возведенный из белого камня который везли ажно из окрестностей Лондона. Больше всего мне запомнились конные статуи Людовика IX и Жанны д'Арк справа и слева от входа в Собор, которые выглядят так, что хочется рассматривать часами. Ну и разумеется горгульи. Ими вообще изобилуют стены местных храмов.

Взяв на заметку это место, как одно из тех, которые нужно посетить, я вернулся в отель, проведал Лису и отправился в дальнейший вояж.
На этот раз я выбрал направление вниз и пройдя Rue Rodier целиком продолжил движение forvard.

По пути, я время от времени заглядывал в ресторанчики и кафе, дегустируя то бордо, то виски, то парижский кофе, оказавшийся на редкость приятным. Через какое-то время я добрался до дома №54 по улице Ла-Фейет (Rue la Fayette). Там под зеленой вывеской, я набрел на ресторанчик с русскоязычной официанткой.
Видимо, это место довольно-таки известно среди российского турья, потому что, из-за каждого столика слышалась русская речь. Как я писал еще оттуда, меня видимо в силу мелированной башки постоянно принимали за лондонца, поэтому распознали не сразу, и я успел потягивая виски наслушаться как наших обучают есть улиток и лягушачьи лапки. Подавив на лице брезгливость от жабьих лап, которые поглощали за соседним столом хохляцкого вида парень с типичной русоволосой дивчиной, я углубился в карту, осушил бокал и прикинув направление ушел в сторону Оперы (оставив довольно щедрые чаевые).
Кстати, именно этим рестораном в дальнейшем мы с Лисой пользовались для ознакомления с французской кухней.
И не прогадали. Разумеется лапки жаб ни я ни Лина брать не пожелали, но улиток и сыры затестили, о чем не жалеем.

Итак, далее я отказался от посещения кафе и баров и целенаправленно ломанулся в сторону оперы, рискуя стереть в кровь ноги в новых ботинках. Последние не подвели, и ногия в все-таки уберег.
Вот позади осталась Опера. Я вышел на Вандомскую площадь.
Потрясающая стелла. справа Министерство Юстиции. Слева - Шаннель.
Я с трясущимися руками лезу за своим фотоаппаратом и к глубочайшему горю обнаруживаю, что не взял с собой флеш карту.
Впереди улица Кастильон, далее Rue de Rivoli, слева сад Тюльри, справа Елисейские поля, впереди Лувр и Эйфелева башня, а я не могу снимать!!!

Разочарование ужасное. И я разумеется попытался приобрести эту злосчастную карту, но где???!!!
На всем протяжении пути - одни бутики. Я сознательно не привожу их названия, чтобы не вгонять в краску мужчин и не поселять желание в душах женщин, но всякие Tissot и OGGI - отдыхают.

Не солоно хлебавши, я добрался до площади Согласия (Place de la Concorde) и запечатлел все в памяти.
Дворцы, умирающего клошара, местных полисе, Эйфелеву башню, Сену...
Толпу японских туристов, таксистов.

Было странное ощущение. Неожиданно я понял, что Никогда, вообще никогда не закроются кафе и бары в этом городе. Их владельцы будут процветать. Не знаю, кто считает Париж городом грязным и некрасивым. Я, и те тысячи людей со всего мира, что ежедневно приезжают сюда со всего мира так не считаем.
Видимо вам, тем кто его не любит - в чем-то не повезло.
Мне вас жаль.
Париж - стоит того, чтобы сюда возвращаться.
Я тут уже не впервые, и точно не в последний раз.

Но об этом позже.
А пока что, я посмотрел на часы и понял, что Лиса слишком долго лежит одна в чужом отеле незнакомого города и поймав такси отправился обратно к вершине холма Монмартр к своему отелю.

Все было впереди.
И бесконечные прогулки по узким улицам Монмартра, и Башня и Лувр и Базилика Сен-Дени и Нотр-Дам...

Но об этом в следующих постах.

А тем вечером я наседал на бордо и поднимал тосты с забавным арабчонком, утверждавшим, что он знавал Пушкина. Ну или я не так все понял.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дальше я расскажу и покажу Нотр Дам, Башню Эйфеля, Сен-Дени и порассуждаю о ценниках Парижа.
А также расскажу, как провалилась моя попытка подарить кольцо девушке под сенью Башни, и к чему все это привело.