Церемония открытия Олимпийских игр в Сочи-2014

Dec 12, 2013 14:25

Пятница, 07 февраля 2014

Церемонии открытия как таковые проводились с момента возрождения олимпийского движения, но только 34 года назад, в 1980 г. на Олимпиаде в Москве устроители превратили ее в яркое театрализованное шоу. Так страна создала новую олимпийскую традицию.

При этом необходимо отметить, что организаторы изначально находились в неравных условиях с британцами, так как по традициям МОК церемония открытия зимних Игр не может быть более масштабной и помпезной, чем церемония летних.
- С точки зрения верхней механики, то есть передвижения декораций и разных трансформирующихся систем, пока еще никто не сделал шоу такой длины и такой сложности. Россия выступила первой, - сообщил генеральный продюсер церемонии открытия 22-х зимних Олимпийских игр Константин Эрнст. Он же в интервью сказал прямо, что главное - телезрители. Их на много порядков больше и церемония со всеми спецэффектами для них в первую очередь.




Многих, конечно, интересует вопрос, сколько все это стоило.
Это стоило огромного, невероятного труда, колоссальных усилий десятков, сотен, да что там - тысяч людей, многие из которых принимали участие в церемонии открытия на добровольных началах.

Оказывается, сдача стадиона несколько затянулась. В результате на репетиции осталось чуть больше месяца - вчетверо меньше, чем планировалось. Но международная команда постановщиков справилась на отлично. Уникальные инженерные решения - подземные люки для подъема декораций, подвесные конструкции - позволили воплотить необыкновенно смелый сценарий. Под своды стадиона подняли около 80 декораций. Самыми тяжелыми, пожалуй, были огненные кони из русской тройки, величаво парившей над "Фиштом". Вес одной алюминиевой фигуры - 2 тонны!



Стадион перекрыли и по потолку проложили рельсы для движения подвесных декораций, пристроили два огромных ангара, откуда и куда они выдвигались, целый городок мощнейших электрогенераторов обеспечивал независимой от города энергией прожектора мощностью два с половиной миллиона ватт, полтысячи динамиков на миллион ватт, сто сорок телевизионных камер, электромоторы, подъемники, домкраты и поистине уникальное проекционное оборудование весом более трехсот тонн, а уж мощностью… Ну вы видели. И все это надо было привести в действие в точном соответствии с замыслом и сценарием. Помните анекдот про гигантский самолет со всякими прибамбасами, которые перечисляет стюардесса, а потом говорит: а теперь наш пилот попробует поднять всю эту фигню в воздух. Только тут сложнее.
На капитанском мостике более ста специалистов, оснащенных аппаратурой и знающих, что делать.
- На репетиции такого зрелища необходимо полгода, а у нас был месяц. Но мы успели.



Почти три тысячи актеров, две тысячи волонтеров! Организовать такую огромную массу людей помогала радиосвязь: в крошечные наушники участники слышали команды режиссеров из аппаратной. Для этого иностранным специалистам даже пришлось выучить команды на русском языке.

Начало за час до начала, ведущие Ургант и Чурикова:



На протокольной сцене, повторяющей контуры России, был военный хор и другие ансамбли, пока зрители на стадионе собирались:



19:43 Пришедшим на стадион зрителям уже раздали пластмассовые медали, которые светились и мигали:




19:49 Трибуны уже раскрашены (световыми эффектами) в цвета российского триколора. Весь стадион поет, полученные болельщиками и гостями пластиковые "медали" загораются разными цветами и получается огромный эквалайзер.



19:57 Звучит песня группы "Тату", "Нас не догонят". Девушки не целуются и не обнимаются, просто держатся за руки. И юбки у них длинные, с разрезом:



20:14 Показывают «Русскую азбуку», где Б - это Байкал, а Ё - ёжик в тумане, К - Кандинский. Полный список тут: http://www.don-ald.ru/blog/7091/



20:15 На «И» - империя. А на «й» - Чайковский.



Про космос не забыли:



20:17 На твердый знак - Пушкин. На "Я" - РоссиЯ:



20:18 На сцену вышла девочка Любовь из Краснодара. Ей 11 лет. Она запускает в небо воздушного змея. Ее выступление должно символизировать детские сны:



Без полетов не обходится ни одна церемония открытия. Сегодня в Сочи девочка Любовь полетела с первых же минут церемонии - она летает вместе с воздушным змеем:



Поле стадиона превратилась в небо. Комментаторы сразу сказали, что отсчет начинается с Камчатки. И про Чукотку там было.



Шоу было названо «Мы у России», главной героиней которого стала девочка Люба. Вместе с ней зрители услышали голоса России повсюду - от мерцающих огней Северного сияния над Северным Ледовитым океаном до субтропического Сочи, от горячих вулканов Камчатки с лавовыми потоками до Урала.



20:21 Одинокая корова, камчатский вулкан, река Лена, озеро Байкал - это то, над чем летит Любовь:



Любовь парит на воздушном змее над бескрайней Россией. Над берёзками средней полосы, деревянными церквушками и домиками:



20:19 Начало действительно впечатляет. Очень красиво. Любе грезятся березовые рощицы и камчатские вулканы.



20:20 Девочка летит над воздушными островами, которые символизируют Россию. Звучит «Улетай на крыльях ветра»:



20:21 По поводу девочки Любы. Так Любовь же! Любовь над необъятной Россией. Аллегория. Россия предстает тут как град Небесный.



Над стадионом пролетают российские виды. То есть это как бы Любовь летит, а все остальное совсем не летает.



Языческие столбы:





Собачка хвостом машет!



Скалы:





Страна огромная, так что полёт девочки затягивается.



Главной героиней уникального шоу "Сны о России" стала маленькая девочка c символичным русским именем Любовь, чей образ олицетворяет душу России. Любовь провела зрителей через всю церемонию, рассказывая свои сны и вовлекая в волшебное путешествие во времени и пространстве, через века истории и бескрайние просторы России - многоликой и многогранной страны, целой вселенной, где на территории площадью более 17 миллионов квадратных километров, пересекающей 9 часовых поясов, живут 180 национальностей. Страны, в которой встречаются все времена года, которую опоясывает самая длинная береговая линия. Мы слышим голоса России повсюду: от мерцающих огней полярного сияния над просторами Северного ледовитого океана до субтропического Сочи, от горячих гейзеров Камчатки до Урала.



Раскрыта и тайна девочки Любови - главной героини программы. Оказывается, эту роль сыграли сразу две юных гимнастки. Лиза из Краснодара работала наверху - парила над стадионом на высоте 60 м. А Кристину мы видели во время сцен на стадионе. Девочки очень похожи друг на друга - словно они сестры. На самом деле они живут в разных городах и познакомились только во время постановки шоу.

20:22 Девочка во сне начинает петь. И тут-то выходят на стадион сотни людей в русских костюмах. Они поют что-то патриотичное



20:23




20:25 Пять то ли звездочек, то ли снежинок превращаются в пять огромных солнц, которые должны стать олимпийским символом - знаменитые пять колец.

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа - синий, Африка - чёрный, Америка - красный, Азия - жёлтый, Австралия - зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира. Это кольцо как раз красное в углу, которое не раскрылось.



Главный продюсер и автор сценария церемонии открытия Олимпийских игр-2014 Константин Эрнст сравнил нераскрывшееся олимпийское кольцо с «зазубриной». «У дзен-буддистов есть мысль: имеешь идеально отполированный шар, оставь на нем зазубрину, чтобы понять насколько хорошо он отполирован. Кольца были самой простой вещью в техническом плане. Они оказались той самой зазубриной. Когда мы увидели, что кольцо не раскроется, приняли решение запустить видео с репетиции. Но это был единственный момент, когда пришлось к этому прибегнуть».



Джеймс Ли - специалист по подвесным конструкциям, работавший на Олимпиаде в Лондоне. Значит, нераскрывшееся кольцо - это и есть те самые "британские технологии в Сочи", о которых говорили на BBC. Может, он специально накосячил?



А куча народа типа разных национальностей одинаковой расцветки, теряющихся на огромной поляне, действительно косяк постановщиков.

Костюмы:







Присутствовавшие на реальном шоу говорят, что кольцо распустилось все же, но со значительным запозданием.
Вот в Ванкувере колонна вообще не выехала перед Гретцки.



20:25 Гимн России в исполнении Московского Сретенского монастыря в составе 27 исполнителей - мужчин, которые формально как бы монахи. Исполнение началось многоголосным хоровым пением, без инструментального сопровождения.

20:28 Под гимн на стадионе появляются люди в люминесцентных одеяниях белого, красного и синих цветов. Затем с севера и юга на сцену поднялись 240 маршалов, облаченных в белые, синие и красные светодиодные костюмы. На сцене они образовали форму Российского национального флага.

20:30 Выровнялись все эти люди в линию, хотя парочка из них явно забыла свои места. Вовремя их поправили. Гимн, к слову, всё идёт.
20:29 флаг из людей начал развеваться. Пиксели бегают, голова кружится.

20:29 Одним из самых торжественных моментов церемонии открытия по традиции стало поднятие национального флага страны-хозяйки.

Одновременно группа российских космонавтов, в составе которой российский и советский космонавт Сергей Крикалев, вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос, Светлана Савицкая, российский космонавт и ученый Федор Юрчихин, российский космонавт Роман Романенко и российский космонавт-испытатель Елена Серова, подняла флаг России под звуки государственного гимна России.

ПАРАД
Проход атлетов - одно из самых долгих и скучных моментов церемонии. Нам хотелось всегда реанимировать это. Мы сделаем это динамичнее, но каждый гражданин своей страны сможет посмотреть на свою команду и команду конкурентов. Мы дадим возможность гражданам 88 стран мира посмотреть на то, как их страна ночью выглядит из космоса. Мы создали специальный пол, на который проецируется вид земли. Это проекция из космоса на ночную землю.

Парад спортсменов - Парад наций - на церемонии открытия Игр в Сочи также получился инновационным. Уникальная проекция на поле стадиона воссоздала изображение летящей в космосе планеты Земля, на поверхности которой ярким светом вспыхивали очертания той страны, делегация которой совершала круг почета по стадиону. Впервые в истории Олимпийского движения участники Парада наций поднимались на поле по специальной 48-метровой рампе, расположенной в центре стадиона, словно появляясь из сердца своей страны.

диджей Леонид Руденко вживую ставил треки. Леонид Руденко - первый DJ в мире, работающий на открытии Зимних Олимпийских Игр.



21:30. Сколько великих хоккеистов в президентской ложе, вместе с президентами МОК и России. Борис Михайлов, Владимир Петров, Борис Майоров - шесть золотых олимпийских медалей на троих! А еще наши великие тренеры по фигурному катанию.

21:30 А вот и три символа Олимпиады в Сочи - это заяц, медведь и леопард. Мишка на коньках, Леопард на сноуборде и Зайка на лыжах. Вроде бы и большие куклы, но в то же время необыкновенно живые.
21:29 Вот это размерчик у наших талисманов Олимпиады!
Одними из главных участников церемонии будут олимпийские талисманы - Леопард, белый Медведь и Зайка. Вообще, в последний раз на зимних Играх талисман в единственном числе был в Альбервилле-1992. С тех пор талисманы меньше двух не собираются. А в Солт-Лейк-Сити троица была сильно похожей на нашу: Зайчиха, Медведь и Койот вместо Леопарда.
по два человека на каждый талисман - один управлял тележкой, другой управлял движениями "суставов".
Мишенька (восемь метров) шлет воздушные поцелуи, нам немного неловко.

21:31 Давненько не было у нас графики, вот сейчас пришло время фильмов с компьютерной графикой.
пора для фильма, повествующего о зарождении и развитии Земли Русской. Где не было главных ролей, зато в эпизодических сыграли все звёзды нашего кино - от Бондарчука до Михалкова. Есть большое подозрение, что ставил его именно Никита Сергеевич.
Владимир Машков, Сергей Безруков - куда без них?

Ну что, во-первых в правилах своего жанра красиво. Во-вторых, идеологически сдержано. Уместно акцентирована связь кавказского побережья с древнегреческой колонизацией (удивительно, что прежде мало об этом говорили). Язон-Машков, меня уронил под стол.
В древности сюда прибыл греческий герой Ясон в поисках Золотого Руна

21:33 Фёдор Емельяненко как главный русский богатырь - а вот это мощно, и с этим не поспоришь. Фёдор Бондарчук и Гоша Куценко изображают петровские времена великих открытий. Бондарчук играет Меншикова.
А Никита Михалков руководит стройкой.

21:33 Ролик об истории страны с участием лучших актеров снят блестяще.

21:37 На стадионе появилась русская тройка! тащат они солнце
Далее под звуки «Весны священной» Игоря Стравинского над олимпийской ареной воспарила русская тройка - символ русской удали, любви и скорости. Под тройкой апокалипсис, тает лед, появляются дети в желтых колготах.

21:36 Своеобразный Кремль в виде надувных фигур появляется на стадионе. Вокруг него множество детей в жёлтых костюмах. Надувной Кремль сделан в форме рыбы. в старину Русь для русских ассоциировалась с китом Все это надувное чудо представляет собой чудо-юдо-рыбу-кит! Он шевелится.

Купола исключительно в рамках блинов, традиций и прочей масленицы под Стравинского. Крестов же и вовсе никаких.

это был переход язычества к православию
Ну описать это очень трудно. Это что-то из русских сказок серии «поди туда, не знаю, куда, покажи надувные чайники и лошадей на колесиках».

первая сцена, открывающая представление, была вся расписана не хохломой, не гжелью, не городцом - а дымковскими вятскими узорами! Аааа, и какие там были фигуры! Одни эти плящущие бояре надувные с длинными рукавами! А по кругу среди куполов, провезли свинку расписанную

21:38 Чудо-юдо Рыба-кит выплывает на арену. И из его чрева выходит девочка Люба. И тут же звучит легендарная "Кострома". Время зажигать по-русски!

21:38 А вот собственно и та маленькая девочка Любовь, которая появилась в самом начале. Оказывается, что всё происходящее - это её сон.

В «фольклорной» части шоу использовались и другие архетипы русской народной культуры - Чудо-Юдо Рыба-Кит, купола исчезнувшего под водой града Китежа, превратившиеся в главы храма Василия Блаженного, затем празднование широкой Масленицы, выражающей широту и веселье русского характера.

21:39 На смену зиме приходит весна, с Масленицей и блинами.

21:40 Из подо льда появляется Китеж. Пошла массовка, 10 000!
Девочка Люба продолжает спать и ей видится ледоколом прущий вдаль массив куполов - не то собора Василия Блаженного, не то Китеж-града легендарного. Хороводы заходили. А сверху посмотришь: ни дать ни взять торт.
Символичный Град Китеж на Чудо-Юдо Рыбе Ките, Масленица, Дымковская игрушка, Хохлома, Палех, Собор Василия Блаженного - вы сможете рассказать обо всём этом за пять минут. Рассказать, безусловно, невозможно, а вот показать, пожалуй, можно, если подойти к делу с режиссёрской изобретательностью.

Про Георгия Цыпина могу с уверенностью сказать, что эта сцена была у него в голове задолго до Олимпиады. Этот танец куполов он показывал в павильоне России на Венецианской биеннале в 2002 году, и тогда это было так же чудесно - купола были стеклянные и казались миражами в темном зале, и их танец фантастикой, изысканным сном о граде Китеже.

21:40 На стадионе огромное количество акробатов, все прыгают без устали.

21:41 Кремль полетел!

21:43 В имперской части подчеркнут выход в культурную Европу. Затем перед зрителями развернулись все этапы формирования великой страны - петровская эпоха великих свершений, создания армии и флота, строительства Петербурга. Море в стиле гравюры очень классно сделано было.

Графика, конечно, мощнейшая. это серое море, оно сделано в стиле гравюры XVIII века (но трехмерной). Сейчас показывают огромный корабль, а весь стадион становится безграничным морем.
А сейчас история Петра I. Корабли, северное море и идет он. Очень круто сделано! Проекция сверху в виде корабля, а по палубе идет свита Петра! О-о-о-о-очень крутая иллюзия! как они в трюм на нарисованном корабле плывущем спускались.

Как эту графику чумовую делали? Думаю, сверху, но несколькими проекторами в одну точку, чтобы не было теней. Просто продумали, чтобы люди не бегали под узорами. Иногда, впрочем, попадали и тогда было заметно, что проекция сверху.

21:44 На арене появилось море и поплыли первые петровские корабли. И следом за этим начинается парад рядом с Медным всадником.

На стадионе огромная карта Санкт-Петербурга. Хорошо, что военная музыка звучит, но солдаты, которые отбивают марш, в гражданское одеты.

Сцена закладки Петербурга из церемонии сочинского открытия прямо взята из рисунка Валентина Серова «Петр Первый на строительстве Петербурга». Это одно из самых изысканных и тонких произведений русской графики, да и вообще русского искусства. Совершенная свобода, даже случайность этого рисунка соединяются с отточенной закручивающейся композицией, вдохновленной модерном, так что кажется, фигуры сами собой закручиваются в виньетку, и при этом с ощущением витальной силы, победы в этом шествии дылды-царя со свитой по бескрайней хляби всемирного простора. Острее восхититься и нелепостью, и изысканностью, и героичностью петровского шествия России в Европу никто не смог, Петр Алексея Толстого, не говоря уж о Петре Мережковского - это излишне многословные подписи к рисунку Серова. И его взяли для этой сцены!

21:46 Потом пришло время петровских времен. Санктъ-Петербургъ, "Здесь будет город заложен"
А надо "Санктъ-Петербургъ".
Если не умеешь использовать старую орфографию, то не используй её.
Эта часть церемонии посвящена основанию Санкт-Петербурга. Красиво маршируют несколько десятков парней в сером.
Теперь мы видим основание Санкт-Петербурга. 300 человек изображают играющий оркестр. По имперски масштабно.
"Петровские времена" с настоящим залпом рисованных пушек. С Питером классно! Вот прям! И пушки! Круто. Из пушек классно бабахнули. Они заставили нарисованные пушки стрелять. По карте Петербурга маршируют люди, которые похожи на проекцию и тень. Это просто запредельно круто смотрится, друзья.

21:47 "Война и мир" - фундаментальное произведение Льва Толстого занимает фундаментальное место в церемонии открытия.
Бал в 19 веке - это как бы не маяк, а отсылка к "Войне и миру" - самому известному в мире произведению самого известного в мире русского писателя. Роль Наташи Ростовой исполнила Светлана Захарова, ее отца - Владимир Васильев, Андрея Болконского - Данила Корсунцев, Пьера Безухова - Александр Петухов, героя войны - Иван Васильев.

Владимир Васильев и Светлана Захарова появляются в центре зала, ой, стадиона. Из пола вырастают колонны.
И дальше - самая грандиозная часть программы - балет по мотивам романа Льва Толстого. Из великого творения классика авторы позаимствовали сцену первого бала Наташи Ростовой, поскольку она олицетворяет огромный пласт отечественной культуры. В роли Наташи Ростовой выступила прима Большого театра Светлана Захарова.

21:48 первый бал Наташи Ростовой в исполнении лучших балетных артистов России.
Кстати уж, добавлю еще одну чисто цыпинскую сцену из церемонии открытия - бал Наташи Ростовой. Именно он с Андроном Кончаловским в 2000 году делал балет «Война и Мир», и весь язык сцены был там найден.
Болконский и Безухов, игнорируя Наташу, некоторое время танцевали вдвоём. Кстати, шутки над гей-истерией, вроде вальса Болконского с Пьером или татушек, смотрелись крайне к месту и на удивление не пошло.

Пьер сперва танцует парой с князем Андреем и только потом оба разрушают свой крепкий мужской союз ради Наташи (но ради Наташи можно, не Элен ведь).

21:51 Андрей Болконский и Наташа Ростова танцуют вальс, пока все остальные замерли.

Бал был, потом кончился тем, что пошел снег. Это как бы революция, но только если знать.

И кровавые моменты вроде революции - просто наташ ростовых вот так...перемололо в махинах, сгинули. Все валится в какую-то символическую яму.

21:52 Сейчас произойдет что-то страшное, учитывая что всё резко стало серым и зазвучала пугающая музыка. Далее все красное, футуристы, и в конце футуристов тревожная музыка, все почернело, потом прожектора и что-то типа тарелок летало.

21:56 На дворе начало двадцатого века. Время революций и образования СССР. Сейчас западные зрители начали нервозно переглядываться.

21:56 начинается XX век. Люди и машины, русский авангард, "Время - вперед!" Суровый язык плаката.

В русском конструктивизме много разного, и, несомненно, его всемирное значение сильно обусловлено всемирным резонансом от русской революции. А революция - дело такое, к ней можно относится по-разному. Но там был действительно завораживающий художественный момент, и в том числе там был конструктивистский театр начала 20-х. «Человек, который был Четвергом» в постановке Александра Таирова и декорациями Александра Веснина, и дальше - конструктивистский балет, живший до конца 20-х. Это потрясающее художественное произведение, это одно из самых острых свидетельств того, как человечество вообще, все человечество восприняло приход машинной цивилизации, потому что там танец людей и танец машин становится одним танцем. По непосредственному воздействию это гораздо сильнее, скажем, замятинского «Мы» с его несколько излишним для повествования сюжетом. Это лучшее, что у нас есть, но это искусство, про которое знают в России 20 тысяч человек, остальные не видели, не слышали, не помнят. Его взяли для репрезентации всей темы революции.

Причем именно революцией, супрематизмом и прочим. Просто взорвали мозг. Офигенно, надо пересмотреть. При этом сумели сделать это достаточно страшно и тревожно. Все как надо для такого формата мероприятия.

21:57 Легендарная мелодия "Время вперёд", а на стадионе появляются механические машины и сотни людей.

21:58 уже индустриализация. Огромные шестеренки символизируют не только промышленный рывок страны в начале XX века, но и выдающиеся успехи российских художников той эпохи.

21:59 Шестерёнки, в которых находятся люди сейчас соединяются в какую-то непонятную махину, но вскоре они вновь разъединяются.

И белка в колесе, и мотоцикл по вертикальному кругу.

Шестеренки в кровище - как молох, перемоловший всю страну... Супрематисты во главе с Малевичем на том свете, обнявшись, рыдают от счастья.

22:00 Над стадионом реют красные строительные балки.

22:02 Над стадионом зажглись прожектора, а фоном идёт страшный гул самолётов. Великая Отечественная война.
почему была обойдена тема войны. Оказывается, МОК строго запрещает использование темы войны в таких церемониях.

Войну не пропустили. Просто это нельзя явно показывать на Олимпийских церемониях. Изначально была в церемонии, но по требованию МОК вынуждены были убрать (спорт вне политики).
И решение понравилось. Темно, прожектора шарят по небу и рёв пикирующих бомбардировщиков. Очень сильно.

Сирены пунктиром обозначили этот период.
ВОВ таки показывают
Только звуком истребителей. Правильно.

в изначальном варианте сценария тема Великой Отечественной войны 1941-1945 годов была представлена гораздо шире, однако сократить эту часть пришлось по просьбе Международного олимпийского комитета. Почему тема войны была очень коротко представлена на открытии сочинской Олимпиады, рассказал главный креативный продюсер церемонии Константин Эрнст.
Как выяснилось, переписать часть сценария, посвященную Великой Отечественной войне, авторам церемонии рекомендовал Международный олимпийский комитет, который «выразил свое беспокойство». При этом Эрнст признал: авторы были разочарованы тем, что они не смогли сказать о войне то, что хотели. Но мнение МОК нужно уважать. Кроме того, доводы комитета, почему этого не стоит делать, показались Эрнсту убедительными,

22:02 Теперь на стадионе появился огромный чертёж, означающий восстановление разрушенной и обескровленной страны.

Плакат "Не теряй рабочих минут. " Возводятся световые высотки

22:03 Николай Валуев в роли Дяди Степы изображает советского автоинспектора. Попробуй такого не послушать.
Вот я уже читал, что просочилось в свет участие в шоу Николая Валуева в роли дяди Стёпы; вот это я, признаюсь, не очень распробовал. В подобном масштабе даже двухметровый, даже чемпион по боксу дядей Стёпой не смотрелся. Ну, да ладно - большинство ведь все равно будет смотреть по телевизору, может, на экране будет совсем иначе?

И вообще бегом проносится вторая половина XX века. Можно было бы и подольше здесь задержаться.
Мелькнули кадры 60-х, пионеры маршируют в школу под чуткой опекой Дяди Степы
На переходе, который Валуев регулирует, цитата из Операции Ы - там где, студенты что-то там читают.

стиляжно-милиционерский кусок состоял из кучи мелких деталей. Сложно разобраться, даже зная контекст.

22:04 Ракета появляется на стадионе! Юрий Гагарин открывает миру космические пространства. "Космонавты" - ну покажите хоть Гагарина в оранжевом комбинезоне, старт Востока эффектами изобразите, блин, величайшее достижение СССР, никем не превзойденное, что это за аквалангисты с красными кантиками, с убогим (и кривым, кажется) муляжиком ракеты? Написано «Ура! Космос наш!»

Сейчас будут огромные рабочий и колхозница. Они уже как бы есть, но пока еще не собраны вместе.

Но и тут ляпа: зачем поставили "Инновации" авангардным советским шрифтом, еще и огромного размера?

22:05 Стиляги сменяют скромных пионеров в центре стадиона. К слову, стиляги перевели как хипстеры. как в газете буквы в слове СТИЛЯГИ танцевали Стиляги перевели как hipsters. Стиляги танцуют что-то в своих разноцветных джинсах. Милиционеры пытаются их поймать, и у них вроде бы даже получается.

Валуева перевернувшего два автомобиля

На самом деле это наверно первая в истории олимпиада, где в церемонии открытия было столько места уделено олдтаймерам.
наши, теперь уже классические, авто на сцене. От редкой версии "Победы" кабриолета. До потрясающей "Чайки".

22:05 Олдскульные авто, мотоциклы, мотивы из "Приключения Шурика"
Кому на сцене нравятся стиляги, а мне - самый красивый автомобиль отечественного производства за всю историю. Это Волга ГАЗ-21.

слегка обозначили московскую Олимпиаду - песней Тыниса Мяги и проездом атлетов на мотоциклах

Джигитовка на мотоциклах. акробаты на шестах мотоциклов с Минуты Славы были

22:06 Наступает время влюблённых - это восьмидесятые годы. Гигантская свадьба! Куча красных колясок - это бэби-бум обыграли.

22:07 "Трололо" раздаётся над "Фиштом". Жаль, Эдуард Хиль это не услышит.

И снова появляется маленькая Любовь. На шаре.
Девочка взлетает на синем шаре на самый верх! Наконец, девочка Люба восхищенно «зависла» над шариком между прошлым и будущим, и началась протокольная часть мероприятия.

22:11 Сейчас начинается протокольная часть. Появилась трибуна, откуда будут произнесены официальные речи.

22:12 Дмитрий Чернышенко и Томас Бах вышли на сцену. Чернышенко стоит на пьедестале в форме России

22:13 Дмитрий Чернышенко - это президент оргкомитета "Сочи-2014". Именно он сейчас и произнесет вступительную речь.

22:15 А для главы оргкомитета Игр Дмитрия Чернышенко сейчас наступила, пожалуй, его минута славы.

22:17 Теперь у микрофона Томас Бах, он по-русски сказал: "Добрый вечер, Сочи. Добрый вечер, Россия".

22:18 Глава МОК Томас Бах у микрофона. Между прочим, чемпион Олимпиады-1976 по фехтованию. Бах подчеркнул всемирно известное русское гостепреимство. Бах призвал всех уважать друг друга и не смешивать политику и спорт.

22:27 Владимир Путин объявляет 22-е Зимние Олимпийские игры в Сочи открытыми Зимние Олимпийские Игры в Сочи объявляю открытыми!

22:28 Президент России объявил Игры открытыми. И главное - рядом с ним Ирина Скворцова, спортсменка, за жизнь и здоровье которой мы всей страной переживали не так давно. У нее на лице искренняя радость.

22:28. Вслед за официальным открытием Олимпиады зазвучало "Лебединое озеро" Чайковского.
А на арене "Голуби мира". Ну, то что голуби, честно говоря, не сразу поймешь
номер «Голубь мира» представила великолепная Диана Вишнева - ее изящная и головокружительная хореография создала неповторимый образ голубя как символа мира и благоденствия.

Лебединое озеро. Комментаторы предлагают просто СЛУШАТЬ и смотреть.
Класс - как крылья получилось.

под голубыми светящимися нитками
Это Диана Вишнёва, великолепная и талантливая балерина была из нашей Мариинки

Лебединое озеро и Вишнёва - это национальное достояние.
И это просто прекрасно сделано, графично.

Это вроде как первичный океан из которого родилась жизнь на Земле. И еще какие-то аллюзии на историю с Ноем,когда в конце потопа он отправил голубя и тот принес ветвь оливы. Этот образ и послужил символом для голубя мира. Так что тут все зарифмовано.

22:29 Российская прима-балерина Диана Вишнёва сейчас появляется на стадионе. Сейчас будет запущен символический голубь мира.

голубь там получался в самом конце, из ВСЕХ танцовщиц, когда показали вид сверху
Эти "медузы" заполняли собой картинку "голубь мира", по рисунку Пикассо.

Закладки

Previous post Next post
Up