Годовщины, судьбы, трагедии и достижения

Nov 17, 2010 06:30

Полгода назад случайно наткнулась на сайт, зацепивший надписью - под почтовой маркой с портретом советского космонавта Алексея Елисеева значилась другая фамилия - Курайтис. Хотела написать об этом в ЖЖ, но потеряла ссылку и отложила на потом. Затем увидела ЖЖ-пост, на примере космонавтов развенчивающий миф, что тем, кто пережил немецкую оккупацию, ( Read more... )

Инфернальность бытия, Астрономия, Техника, Персоналии, История, Литва, Россия, Космос, Инженерные сооружения, Портреты

Leave a comment

Comments 126

Годовщины, судьбы, трагедии и достижения pingback_bot November 17 2010, 05:20:31 UTC
User xan_13 referenced to your post from Годовщины, судьбы, трагедии и достижения saying: [...] ракеты "Энергия" с "Бураном" в беспилотном режиме. ( Иллюстраций на 1,5МВ [...]

Reply

renatar November 17 2010, 05:26:42 UTC
Ирония судьбы - пост о настоящих людях, тех кто действительно трудился и добивался своей цели, а не разваливал уже существующее, комментируют только боты в нашем гламурном мире... Тьфу.

Reply

esya November 17 2010, 05:41:43 UTC
так отпишитесь от него, он же без спроса не приходит, его отключить можно

зато, живые люди ссылки дают

вы же не ожидаете, что перед началом рабочего дня, едва проснувшись, люди все бросят и будут читать такой пост - оставят на вечер

Мне показалось очень интересным, забавно разночтение в биографиях.
Думается, однако, что всей той политики и подковерных игр нам узнать и понять не суждено. Принято очень благостное видение отбора в отряд космонавтов и отношений в нем. Я просматривала американскую книжку про отряд женщин-астронавтов, это мрак какой-то...

Reply

renatar November 17 2010, 05:51:35 UTC
Я просто заметила, что утром комментируют больше, чем вечером, поэтому всегда ставлю утром, хотя вечером мне было бы удобнее. Впрочем, не хотелось бы это обсуждать именно тут...

При разночтениях еще и сходство просматривается. Например, один, как инженер, занимался разработкой систем ручного управления посадкой, второму не было равных именно в этой ручной посадке... Это интересно. :-)

А что там про женщин-астронавтов было написано, в чем мрак был?

Reply


vedmed1969 November 17 2010, 05:39:07 UTC
национально озабоченные жгут, как обычно: Литовец написал в своем дневнике: в космос в 1990 г., старт в феврале. Однако этому помешали политические и другие соображения. Литовец был убит в 1990 г. при попытке подняться на борт.

Спасибо, отличный материал.

Reply

renatar November 17 2010, 05:55:15 UTC
Спасибо Перископу, напомнил про годовщину "Бурана". Я этот пост написала пару недель назад, но все повод выставить не находился.
Что касается перевода с литовского, я не очень уверена в его точности, все же от латышского языка отличается, поэтому на всякий случай подожду более сведущих товарищей...

Reply

gerry_r November 17 2010, 09:23:15 UTC
Я поначалу удивился такой трактовке, хотя с нашей форумной деревенщиной и не такое станется...судя по литовскому Делфи.

Однако, это действительно ошибка перевода. Там написано "Литовец погиб в 1990 г. при испытаниях самолета". Все. Единственно, к чему можно прицепиться - это были не испытания, а показательный полет. Шоу.

Так что на этот раз жгут озабоченные о национально озабоченных...

Reply

renatar November 17 2010, 11:18:42 UTC
Ну, про озабоченных это Вы зря, конечно.

Исправлено, спасибо за поправку!

Reply


vpvpvpvp November 17 2010, 05:58:46 UTC
Очень интересно. Про Станкявичуса я и не знал даже.

Reply

renatar November 17 2010, 06:01:35 UTC
Если бы "Буран" полетел с экипажем на борту, он был бы первым его пилотом...

Reply

vpvpvpvp November 17 2010, 06:02:55 UTC
Тогда Литва могла бы гордиться

Reply

renatar November 17 2010, 06:08:41 UTC
Вот они и пытаются гордиться Елисеевым...

Reply


michletistka November 17 2010, 06:29:55 UTC
Спасибо! Такие люди!

Reply

renatar November 17 2010, 06:30:46 UTC
Сейчас таких нет...

Reply

michletistka November 17 2010, 07:12:20 UTC
Ну почему? Наверное, есть. Просто про них не пишут...
Вчера вот, за ради вручения наград экипажу ТУ-154, севшему в тайге на заброшенном аэродроме в Ижме, показали очень хороший сюжет. Там и капитан экипажа очень грамотный специалист, и начальник аэропорта, хотя никому его полоса давно не нужна, все-таки поддерживал ее в более-менее приличном состоянии.
Так что люди есть. Мы о них мало знаем!

Reply

renatar November 17 2010, 11:37:35 UTC
люди есть. Мы о них мало знаем!

Это, пожалуй, справедливо. Система ценностей поменялась и сейчас герои не люди труда, а разная попса и офис-менеджеры... в основном о них только и пишут...
Про самолет, кстати, это действительно была замечательная во всех отношениях история!

Reply


vonbono November 17 2010, 06:55:16 UTC
Интересный, познавательный пост! Спасибо!

Reply

renatar November 17 2010, 11:28:26 UTC
Пожалуйста!

Reply


Leave a comment

Up