Про евротур этого года

Jun 04, 2009 05:46

Отчет из путешествия, часть 3-я: Австрия, 29-13.05.2016
Сегодня третья часть отчета о недавнем путешествии, состоявшемся с 20 мая по 15 июня 2016 года.






День 10-й. 29 мая, воскресенье
Мы с viola_alpinus прибыли из Лондона в Вену.

Венские газометры - четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896-1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA).

В 1892 году австрийская газовая компания Gaswerkes Simmering задумала прекратить влияние британцев на внутреннюю экономику австрийской столицы и решила обеспечить город своим, родным, отечественным газом. Для этого был разработан план строительства газового завода, частью которого должны были являться несколько огромных газгольдера (газ-холдер, англ.) - хранилища этого самого газа, который завод будет вырабатывать. Строительство Газового завода и газгольдеров развернули в венском районе Simmering в 1896 и длилось оно по 1899 год.

На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Коксовый газ, получаемый способом сухой перегонки из кокса, запасался в этих резервуарах перед распределением в городскую газовую сеть. Бытовой газ первоначально использовался только в лампах, освещавших улицы, но в 1910 г. было внедрено также его использование для приготовления еды и обогрева частных домов.

В 1969-1978 гг. город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты.

За это время была обнаружена возможность перейти с бытового газа на природный газ, изобретено и распространено электричество, а 27 ноября 1962 на улице Sauraugasse,22 мэром города Вена Францем Джонасом был потушен последний уличный газовый фонарь города. Затем в середине 1970-х бытовой газ был признан токсичным в связи с высоким содержанием токсичной окиси углерода, и это стало причиной, что в 1984 году Газометр закрыт.

Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары.

С 1981 газгольдеры и окружающие их здания газовой компании объявляются памятниками архитектуры и заносятся в список сооружений, охраняющихся Комитетом Охраны Памятников Истории. Кроме самих газгольдеров, в список входят также бывшее административное здание компании и стоящая рядом водонапорная башня. Кстати, и то и другое полностью реконструированы и действуют и поныне. Сейчас там расположены офисы. Но, несмотря на защиту старинной архитектуры, один из газовых резервуаров сохранить не смогли - в 1981 году сносится пятый газометр.

С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».

Какое-то время венские газгольдеры использовались для самых разнообразных целей - то в 1987 году тут снималась одна из серий Джеймса Бонда (The Living Daylight) с Тимоти Далтоном в главной роли, где он использует газовую трубу для переправки перебежчика из СССР, то в 1989-ом тут проходит выставка, посвящённая 100-летию Социал-демократической партии Австрии.

И вот, в начале 90-ых годов - место начинают использовать под грандиознейшие рейв-пати, которые перерастают в самые известные в Австрии, а потом становятся и одними из самых популярных в Европе. Из-за круглой цилиндрической формы музыка внутри Газометров воспринималась с особым эффектом эха, что придало этой рейв-сцене свой, только ему присущий, шарм. "Gazometer-XXX-Events" были большими, значимыми и культовым в Австрии. В это же время приходит и само имя - Газометр - заимствованное у названий Техно-Рейв-вечеринок, проходивших в зданиях.

В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырем архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelblau, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну.

На тот момент по площади строительства (220 000 квадратных метров) это была крупнейшая стройка Европы. Которая длилась два года и завершилась в 2001 году в виде развлекательного центра, множества жилых квартир, общежития и концертного зала.

Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.

Газометры представляют собой четыре цилиндрических телескопических газовых резервуара, объем каждого из который примерно равен 90 000 м³. Каждый из газометров имеет высоту 70 м и диаметр 60 м. Все внутреннее содержимое было удалено во время реконструкции, только кирпичный фасад и части крыши были оставлены неизменными.

Главный и самый большой раздел торгового центра располагается на 3-х уровнях Газометра "А". Сверху же, над торговым центром Газометра "А", находятся одиннадцать этажей жилых квартир. Причем первый жилой этаж начинается лишь на высоте около 30 метров, а каждый из этажей насчитывает по 20 квартир. К газгольдеру "B" было пристроено оригинальное изогнутое здание, именуемое "Щитом". "Shield" - 18-этажный жилой дом - напротив Газометра "B". Оно действительно, похоже на шумопоглощающий щит, которым иногда загораживают дома от шума автострад и железной дороги. На первом этаже - Банк Австрии и аптека, а 16 этажей выше - жилые помещения.
Тут в подвале находится концертный Зал "Die Bank Austria Gasometer Halle" на 1400 квадратных метров и вмещает он 4200 человек.

Жилой блок Газометра "С" носит в себе ещё 92 квартиры на 6 этажах. Но зато тут самые низкие аппартаменты начинаются на высоте около 32 метров над уровнем улицы. Между жилыми этажами и дорожкой торгового центра три этажа Газометра "С" вмещают в себя различные офисы. Газометр "D". Это единственный из Газометров, не имеющий внутреннего центрального дворика. Жилая башня выстроена тут в центре этого огромного резервуара, ибо концепцией архитектора было "Люди не должны смотреть на квартиру соседа, они должны смотреть во двор". Газометр "D" в своих подвалах хранит старые муниципальные архивы. Среди которых есть поистине уникальные исторические материалы, такие, как записи некоторых известных композиторов, например Людвига ван Бетховена.

Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

В перепланировке принимал участие Жан Нувель, создатель барселонского пулеобразного небоскреба "Акбар".
http://olgina67.livejournal.com/205800.html
http://kot-bayun.livejournal.com/185635.html

1



2



3



День 11-й. 30 мая, понедельник
viola_alpinus вылетает обратно в Лондон

4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14 http://renatar.livejournal.com/316437.html




15



16



17



19



20



21



22



День 12-й. 31 мая, вторник
Дойчландсберг, покупка кровати.

23



24



День 13-й. 1 июня, среда
olgina67 днем на работе, у меня есть возможность отдохнуть и выспаться, что после всех месяцев стресса было необходимо, а по вечерам у нас короткие вылазки вокруг Граца.
Бад Блюмау, Ригерсбург, Бернбах

День 14-й. 2 июня, четверг
Осмотр Дойчландсберга

День 15-й. 3 июня, пятница
мы выезжаем в Италию в Тарвизио и Пальманову, где останавливаемся на ночь.

День 16-й. 4 июня, суббота
Доезжаем из Пальмановы до Сан-Марино. Затем посещаем Равенну.

День 17-й. 5 июня, воскресенье
Триест и Любляна

День 18-й. 6 июня, понедельник
Посещение словенского города Марибор.

День 19-й. 7 июня, вторник
10 часов по городу Грац.

День 20-й. 8 июня, среда
Грац, паломническая церковь и деревня Таль с домом-музеем Арнольда Шварценеггера

День 21-й. 9 июня, четверг
Замок Сеггау и Флавия Солва

День 22-й. 10 июня, пятница
Полдня в дороге по Австрии и Германии. Прибытие в Гармиш-Партенкирхен.

День 23-й. 11-12 июня, суббота
С утра осмотр расписных домиков Гармиш-Партенкирхена, затем единственный за всю поездку сильно дождливый день, подпортивший нам осмотр немецких замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. Заезд в Линдау. В Швейцарии дождь заканчивается, посещаем крытый рынок Хундертвассера в Альтенрайне, гуляем по городу Санкт-Галлен, после чего возвращаемся в Австрию, где ночуем в Фельдкирхе.

День 24-й. 13 июня, воскресенье
С утра ездим на машине по Лихтенштейну, где осматриваем снаружи замок князей Лихтенштейна в городе Вадуц и замок Гутенберг на территории коммуны Бальцерс. Заезжаем в интересную деревню Цвишенвассер в Австрии, затем возвращаемся в Дойчландсберг, забираем чемоданы и едем ночевать в Грац.

День 25-й. 14 июня, понедельник
В 5:30 посадка на автобус на автовокзале Граца. Целый день в пути. Из окна удалось пофотографировать немного видов Брно, Оломоуца, Остравы и Кракова. Микулов я фотографировать не стала, т.к. были уже фото в 2013 году. Поскольку на остановках удавалось выходить погулять, то смело заношу эти города в список посещенных мною.

День 26-й. 15 июня, вторник
В 6:40 прибытие в Каунас. В 13:05 - практически пустой автобус на Ригу.

Экспедиции, Закладки

Previous post Next post
Up