Церковь святого Петра в Шовиньи, неподалеку от Пуатье, датируется XII в., хотя известно, что на этом месте уже в XI в. существовала каменная постройка. Это базилика с высокой квадратной в плане башней колокольни, венчающей средокрестие трансепта. Сфотографировать общий вид трудно, поскольку храм со всех сторон окружают остатки крепостных стен разрушенного замка.
Наиболее интересна алтарная часть - очень романская по декору, с полукруглыми каменными перекрытиями конх.
Интерьер поддерживается в прекрасном состоянии. Реконструированные росписи в "иконокластическом" стиле с любовью регулярно поновляются (выполняются с сохранением аутентичной легкой небрежности:)).
Этот минималистический декор невольно вызывает в памяти немногие сохранившиеся росписи иконоборческого времени, например, известную пещерную церковь св. Варвары в Каппадокии, которая датируется XI в.
Во Франции росписи конечно более респектабельно тщательные, но дух тот же - иконоборческий.
Алтарная часть украшена с бОльшим разнообразием: и орнаментов, и раскрашенных рельефов капителей.
И вот, что особенно поражает, так это сюжетные изображения этой резьбы - единственные "лицевые изображения" в этом немаленьком пространстве храма. Часть композиций вполне благочестива - это Евангельские и библейские сюжеты.
Часть декоративна - по форме капители распластаны фигуры, которые ради симметрии либо раздваиваются, либо соединяются в одну голову из двух тел.
И наконец есть изображения откровенно садистские (с современной точки зрения). И если учесть, что их не так уж много, и это повторяю, единственные лицевые изображения в храме, то неизбежно они и привлекают в первую очередь внимание прихожан... вопрос - зачем или почему(?).