Картинки и
цитаты отсюда.
..."Храм внешне непритязательный и в значительной степени перестроенный в течение примерно тридцати лет, начиная с 1880-х годов. Однако внутреннее убранство представляет собой впечатляющую жемчужину - церковь, в которой всё сосредоточено вокруг роскошного алтаря, построенного в 1911 году в память о короле Эдуарде VII, который купил поместье Сандрингем у своей матери, королевы Виктории, когда был принцем Уэльским".
Трудно разглядеть, что было до последовательных реставраций, особенно с учётом того, что бутовый камень лучше, чем все другие материалы, скрывает разницу между древним строением и современным ремонтом, но южное крыльцо и башня достаточно похожи на постройки XV века, чтобы предположить, что они были перестроены в эпоху позднего Средневековья. Но с XVIII века и далее это был один из самых бедных районов Англии из-за массовой депопуляции, вызванной интенсивным овцеводством и войнами.
В 1890 году сэр Артур Бломфилд взялся за восстановление церкви в Сандрингеме, перестроив крыши, заменив витражи и расширив церковь за счёт северного придела и южного трансепта, а также заметных построек по обеим сторонам алтаря. Та, что с северной стороны, была ризницей, а та, что с южной, напоминающая органную комнату, стала королевской галереей и входом.
Центральный неф, несмотря на проход Бломфилда, поразительно мал и тесен.
Алтарь "после смерти Эдуарда VII в 1910 году был переделан в его честь: появились расписные скульптуры, витражи и трафареты от Kempe & Co, а также алтарный престол и ретабло из чистого серебра, созданные парижской фирмой Barkentin & Krall в подарок от Родмана Уоннамейкера, американского друга короля.
Дизайн алтаря и ретабло был разработан Уолтером Тауэром из Kempe & Co".
Простыми словами - все это готическое великолепие сделано в начале ХХ века.
Тогда еще и в Англии, и во Франции были мастера и знатоки стиля, которые знали правила.
Кафедра, сделана из дуба и покрыта серебром. Как и алтарь и ризница, она была изготовлена парижской фирмой Barkentin & Krall и также была подарена Родманом Ванамейкером в 1920-х годах.
В алтаре с 15 по 20 января 1892 года стоял гроб с телом принца Альберта Виктора, герцога Кларенса. Он был старшим сыном принца Уэльского, будущего Эдуарда VII, и старшим братом будущего Георга V. Он был вторым в очереди на престол после своего отца, и его смерть стала серьёзным потрясением для позднего викторианского общества.
Настолько, что его портрет, окруженный сиянием нимба, изображен на витраже созданном Хитоном, Батлером и Бейном в западном окне храма в образе святого Эдуарда.
Как вы, вероятно, уже поняли, королевская семья произвела неизгладимое впечатление на эту маленькую церковь,
(гуглоперевод фразы As you've probably realised, the royal family have left an overwhelming impression on this little church),
и это особенно заметно по мемориалам, начиная с тех, что были установлены в честь братьев и сестёр Эдуарда VII, когда он ещё был принцем Уэльским, и заканчивая мемориалом в северном приделе в честь королевы Елизаветы, королевы-матери, и её мужа Георга VI.
Ну и королевы Виктории, разумеется, в высоком классицистическом стиле эпохи, названной ее именем.
А для сегодняшних простых смертных в тех же английских графствах не положена такая услада для глаз как церковная скульптура и живопись - хотя в старые времена встречалась повсеместно. Но любые статуи были полностью запрещены в первые годы правления Эдуарда VI (после 1547 г.).
От алтарных преград XII-XV веков с балконами и украшениями остались только заложенные проемы от лестниц в северной стене, как на фото ниже.
На следующем фото-примере эта лестница хорошо видна:
Такой балкон-иконостас случайно сохранился
в церкви Св. Марка, (Лейкенхэм) Хотя и не в оригинальном исполнении (до 1530х гг.), а в реконструкции 1910 года по проекту Джорджа Бодли, и затем расписанного в 1913 году по проекту архитектора и художника Темпла Мура.