Свершилось!
Нашелся заказчик и спонсор - наконец-то наши модернисты смогут реализовать себя в столице.
То, что не получилось пока построить архитекторами Товарищества Андрея Анисимова, теперь легко и непринужденно реализуется Саидом Джабраиловым из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Анжелой Моисеевой с супругом (бюро Archpoint).
Что и не удивительно. Самодеятельности тут не место - идет системная работа адептов "Литургического движения". Правильно откатехизированные Кочетковцы (в одном из интервью Анжела упоминает о своей принедлежности к "общине Новодевичьего монастыря") являются передовым отрядом, внедряющим актуальную "христианскую культуру" в таком глухом углу традиционалистского фундаментализма, каким до недавнего времени была Русская Православная Церковь.
Продвижение сего креатива одобрили и Московский патриархат, и Москомархитектура.
Формально тут ничего особо новаторского нет. Мы уже подготовлены
конкурсами на проектирование "Храма ХХ1 века", где были идеи покруче.
Единственное, что привлекает внимание СМИ - остекление в алтаре:
«Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», - отметил главный архитектор столицы Кузнецов. "Культовое сооружение представляет собой крестово-купольную систему со стеклянной восточной стеной.
Через витраж прихожане смогут видеть реку Сетунь"!
Московские Комсомольцы весело рапортуют:
В Москве появится стеклянная и светящаяся церковь!
Хотя собственно стеклянной будет только одна стена - стена АЛТАРЯ. Вид на речку ничто не будет закрывать, ни железобетон, ни иконостас!
Все будут молиться, глядя на речку Сетунь (видимо, она более сакральна, чем престол алтаря, которого на проекте не видно совсем).
Дифирамбов таланту авторов проекта в сети более чем достаточно, поэтому для описания данного арт-объекта можно просто использовать готовый текст, например о ресторане Francois в Гостином Дворе, просто заменяя тему "ресторан" на "храм" (следуя логике самих проектировщиков):
... В Москве, где рестораторы ведут настоящую войну за гурманов и эстетов, безусловным победителем этого сезона следует объявить проект нового храма на Верейской улице Москвы. Первое, что видит посетитель храма - это вытянутая и вогнутая копия Троицы Андрея Рублева на фоне пейзажа реки Сетунь. Просто и эффектно она анонсируют встречу с Богом, которая предстоит посетителю этого храма, и также просто и эффектно уравнивает богословские истины с высоким искусством.
Здесь нет ни одной непродуманной детали, каждая мелочь (оконные проемы, ниши и фактуры стен, освещение) - работает на общий замысел, который, против всех сложившихся традиций, вырос не из богословской, а из дизайнерской концепции. Католическую архитектуру II Ватиканского собора, в которой гедонизм сочетается с предельной утонченностью, проектировщики выбрали как наиболее адекватную идее оформления православного храма.
Анжела Моисеева и Валерий Лизунов, которым принадлежит красивая и кощунственная затея попирать шедевры русской церковной традиции, - едва ли не самые модные архитекторы общепита в Москве. Они сделали инфернальное кафе Poison, концептуальное "Бэд кафе" и роскошный белый клуб First - все без исключения "бомбы" в ресторанно-интерьерном мире. В Francois внимательный взгляд подметит типичные приметы стиля этого архитекторского дуэта - продуманные контрасты теплого и холодного, игры с освещением, пристальное внимание к фактурам...
Но главное, конечно, легкость и остроумие, с которым авторы Francois претворяют в жизнь свои идеи: сочетая в одном пространстве простые, почти промышленные материалы с роскошными фактурами и предметами, не ограничивая себя рамками стилей и направлений, отчитываясь исключительно перед собственным чувством прекрасного...
Оригинал текста - здесь.