Паки о "литургическом возрождении"

Sep 19, 2018 12:55

"Литургическое движение" набрало мощную инерцию и работает как часы. Пока мы "спим" оно тИкает...

Многие годы с начала 2000-х факультет Церковных художеств ПСТГУ проводил выставки икон, мозаик и церковного шитья, организуя конференции по проблемам церковного искусства (в которых господа искусствоведы не желали принимать участия).  И вот теперь настал момент, когда эти господа ухватились за выставочный руль.
Это стало возможным, когда закончился ХХ век, романтический и реформаторский.

Сейчас выпустилось новое поколение художников - поступивших и окончивших учебу уже в ХХI веке. Это новое амбициозное поколение, готовое переосмыслить то, что считалось простым и понятным в постсоветский период ХХ века. Но по иронии судьбы на церковной площадке в Москве для них места пока не нашлось (это вам не Питер:)))
Молодые художники решили воспользоваться социальным лифтом, заведенным в СССР - союзом художников (МОСХ), выставившись в его трех небольших залах в Старосадском переулке.
Однако на официальном сайте МОСХа этой выставки нет - вероятно, МОСХ не желает пока признавать этот вид искусства "своим".




Наши выпускники повесили здесь свои большие дипломные работы, которые они выстрадали в течении прошлого учебного года под контролем своих преподавателей (о чем уже было сказано здесь).
Это солидные, серьезные произведения церковного искусства, хотя и вполне современные.



В главном зале расположились более "актуальные" работы.
Из "церковников" - конечно, наш незабвенный Бодько - мелкой россыпью.





И его подражатели и почитатели его фейсбука:)))
Не обладающие, как водится, талантом первообраза.



На торцевой стене с размахом представлен выпускник Суриковского института (из известной семьи театрального  художника Рындина).





По углам - уже совсем радикальный модернизм:



Открытие выставки проходило в лучших традициях мероприятий Андергрáунда (совокупности творческих направлений в современном искусстве, противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству:))
Свет был только от софитов, в центре - софит-инсталляция с проекцией лабиринта синего цвета. Ее подготовил заранее сам куратор выставки.





У большого Распятия стояли колонки и звучала психоделическая музыка.
Было много спиртного, закуски - не было вообще ...



Организаторы со счастливыми лицами отметили, что такое у нас впервые!
Знакомьтесь - протоиерей Андрей Юревич, главный архитектор Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, ответственный за проектирование по программе строительства новых храмов в городе Москве.
И Саша Бурганов (настоящий Бурганов) - выпускник двух кафедр - Иконописи и Истории искусств ПСТГУ.
Как художник - не состоялся, а вот как теоретик и менеждер - вполне!



Постмодерн, Москва, выставка

Previous post Next post
Up