Региональный
археологический Музей в Палермо имени Антонио Салинаса (1873-1914), известного сицилийского археолога и нумизмата, владеет богатой коллекций артефактов, найденных в процессе раскопок на острове (в том числе поднятых со дна моря).
Значительную часть экспозиции музея занимают остатки декора храмов VI-V вв. до н.э. из
Селинунта, в частности "храма С".
В момент начала раскопок на поверхности была видна только груда камней.
Надеюсь, что понятно - артефакты, найденные в такой куче - это только мелкие разрозненные обломки.
Из этого завала извлечены и следующие экспонаты, датируемые приблизительно 550 гг. до н.э.:
Все реконструкции археологов и художников были сделаны на основе разрозненных археологических находок:
Из такой условно "научной" реконструкции в материале художниками также "научно" додумывается и реконструкция внешнего вида храма в целом:
Рассматривать сами куски архитектурных обломов гораздо интереснее - это не реконструкция, а живой подлинник:
Это фрагменты карнизов с фасада фронтона храма.
Роспись сохранилась, несмотря на то, что пролежала в куче обломков две с лишним тысячи лет.
На всех фрагментах отчетливо видна техника выполнения этого орнамента - при помощи циркуля, линейки и графьи!
Плиний писал о том, что древние использовали только 4 краски - черную, белую, красную и желтую, что отчетливо видно на сохранившихся фрагментах.
Меня всегда удивляла буйная фантазия реконструкторов:))
Факты говорят только о том, что роспись имела место, но не о том, что в древности храмы выглядели как раскрашенные матрешки...