Формотворчество в "каноне" (Кордис)

Sep 28, 2015 21:51

Георгиос Кордис - профессионал грамотного маркетинга. Дважды побывав в России, он сумел произвести неизгладимое впечатление, особенно на молодое поколение. Энергия и отсутствие комплексов по поводу собственных талантов всегда внушают уважение:))


Read more... )

Постмодерн, фрески, форма и стиль, арткритика

Leave a comment

e_u_r September 29 2015, 10:02:07 UTC
По поводу рисунка 2а не понимаю какие могут быть возражения.
Да и росписи довольно сдержанные.

Reply

renardetraisin September 29 2015, 10:10:12 UTC
Росписи на общем плане действительно смотрятся не так уж плохо - я согласна. К сожалению, у меня нет фото деталей.
И еще - там ведь бригада работала, а не один Кордис. У него есть ученики гораздо сильнее, чем он сам.

А по поводу рис. 2а - Вам правда нравится этот образ?

Reply

e_u_r September 29 2015, 10:22:33 UTC
Нравиться он совершенно не обязан.)
Что с ним по-вашему не так? (если что, -- я серьёзно спрашиваю).

Reply

renardetraisin September 29 2015, 10:57:01 UTC
Уродливые формы - не главное достоинство иконы.
Информацию о пропорционировании лика собрал и изложил Дионисий из Фурны в своей Ерминии. Почитайте на досуге:))
Нос служит модулем ко всей голове, а Кордис нанизывает формы друг на друга - овал лицевой части сам по-себе (с круглыми выпученными глазами!), на него сверху - "тюрбан" из "волос", с боков прямо к щекам прилеплены уши, как ручки самовара - и вся эта конструкция насажена на толстый и длинный конус шеи.

Византийские классики умели рисовать получше:


... )

Reply

e_u_r September 29 2015, 13:31:56 UTC
А при рисовании фигуры тоже у Ерминиии справляются? Потом, мне кажется, что иллюстрировать ссылку на Фирнографиота фреской XII-го века не корректно.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/6401/132387107.26/0_84f26_a34483f9_M
А здесь вас ничего не смущает?

Reply

renardetraisin September 29 2015, 14:03:44 UTC
Аргументируйте пожалуйста точнее - почему не корректно?
XII век недостоин называться классикой?
Или Вы так презираете Дионисия, что считаете его невеждой?
Он более всего уважал Панселина, собрал все имеющиеся исторические записи о правилах иконописания(в том числе и те, что ныне утрачены), видал и Рафаэля.
Он был, как теперь говорят "в теме", не хуже нас с Вами:))

Reply

e_u_r September 29 2015, 15:29:52 UTC
Дионисий писал в XVIII-м веке по материалам XV-го. Может быть описанная им мера лица более древняя, но прямых указаний на это я не помню. И где сказано, что он видал Рафаэля?

Reply

renardetraisin September 29 2015, 14:06:28 UTC
А древнюю икону можно и пострашнее найти, и что?
Предлагаете повторять?

Reply

e_u_r September 29 2015, 15:30:49 UTC
1)Представленные работы мне не нравятся, но не уродством, а, именно, чрезмерной красивостью (я бы провёл аналогию с маньеризмом и,-- точнее,-- с Россо Фьорентино и Ломаццо, но там были бесспорные достоинства рисунка и анатомии, которых здесь нет).

2)Вижу резкое противоречие с вашей записью на счёт "произведение -- воспроизведение". Здесь,-- при всех недостатках,-- безусловно произведение. То, что оно не оправдало чьих-то ожиданий, -- извините.

Reply

renardetraisin September 29 2015, 17:28:16 UTC
Ожидания тут не при чем.
Кордис позиционирует себя УЧИТЕЛЕМ. Он преподает и проводит мастер-классы, пишет учебники - его творчество - это не просто живопись, это "учение", претендующее на звание "византийской традиции".

И Ваше частное мнение о работах Кордиса никак не может мне помешать иметь собственный взгляд, и открыто обсуждать его в моем собственном блоге.

Reply

mmekourdukova September 29 2015, 19:05:05 UTC
Совершенно верно, это маньеризм и есть.

Reply


Leave a comment

Up