«Имею сметь свое суждение иметь»

Apr 26, 2015 14:08



Еженедельно по субботам на радио «Эхо Москвы идет передача «Военный совет». На эту программную передачу приглашаются военные по званию не ниже полковника: начальники военных учебных заведений, начальники служб обеспечения тыла и питания, командиры элитных подразделений, конструкторы военной техники и т.д.

Удивляет, как может руководство Армией допускать, чтобы высший офицерский состав бегал на радио и еженедельно давал отчет о том, что новенького в Армии. На радио, которое выступает всегда на стороне врагов, на котором радуются любой неудаче, например, падающим ракетам с военными спутниками. На радио, где озвучивали инструкции о том, как откосить от Армии. Где денно и ночно поливают грязью Главнокомандующего В.В. Путина. Разве, все это, не повод отказываться от приглашения на радио командному составу. Разве не должен Министр обороны запретить бегать своим офицерам на вражеское радио, да, именно, вражеское радио.

Вспоминается начало второй войны в Ираке, тогда наши СМИ писали и говорили, что американцы еще не представляют, с кем им придется иметь дело: имелась ввиду иракская гвардия С.Хусейна. И вдруг мы видим почти в прямом эфире, как американские танки без единого выстрела, как на параде входят в Багдад. Как потом узнали, что вся иракская гвардия уже давно вся куплена американцами. В Советское время я очень любила смотреть передачу «Служу Советскому Союзу». Меня распирала гордость за нашу Армию. Будучи в Москве на полуторамесячных курсах повышения квалификации я прогуляла почти недельные занятия по гражданской обороне, считая, что на нас даже сунуться никто не посмеет. Шел сентябрь 1983года.

Как немного оставалось до того, как огромная Армия и еще более огромная КПСС превратятся в ничто. Так ли уж сильна, а главное, надежна наша Армия сейчас. В СССР куда, кажется, лучше обеспечена и вооружена была Армия и ЧТО?! В миг ее деморализовали, растащили, разворовали, сделали почти криминальной (дедовщина и генеральский грабеж, путем распродажи вооружения и материальной части) - так чудовищно, так страшно было и обидно, ведь на Армию вся страна работала. Вот и гложут сомнения: насколько силен дух в современной Армии, являются ли действительно патриотами офицерский, особенно, высший командный состав.

Не нравиться объединение по выпуску «Военного совета» телеканала «Звезда» и «ЭМ». Результат этого объединения может видеть каждый на логотипе канала: красная звезда стыдливо прикрывается белой американской, причем это случилось в разгар кровавых событий на Украине, а, главное, к 70-летию Победы.

Разные военные отчитывались на военном совете. Казалось бы безобидная вещь, организация питания в Армии. Но ведущие этот самый военный совет допытываются: откуда берут гражданских на работу, где и кто запасает продукты и т.д. Разве не известно, что одна ампулка может отравить целую армию, если не насмерть, то в час пик посадить ее в кустах со спущенными штанами.

У начальников военных учебных заведений интересовались очень, где набирают курсантов, куда и когда выезжают на летние лагеря, какие методики новые подготовки, какие новые тренажеры и поступают ли новейшие виды вооружения в учебные заведения. В какие части и где базируются эти части, идет распределение выпускников. Я ничего не сочиняю - эти вопросы и подробные ответы звучали на радио «Эхо Москвы», заметьте на вражеском радио.

Не могу описать по каким точно признакам (у разных людей они разные: взгляд, мимолетная мимика, движение мелких мышц лица), но я читаю по лицам и вижу, когда люди неискренни. Навязчиво вижу, что нет с обеих сторон подлинных отношений, любящих друг друга соратников, боевых товарищей между Президентом и Министром обороны.

Рагозин?! Его окончание работы в штабе НАТО - было как-то глупо и эпатажно: он посадил три тополя у штаба НАТО и заявил, что пусть радуются, что это деревья, а не… К чему это? Либо глупость, либо российский народ хотел уверить, что он патриот и в доску наш. Ни для кого не секрет, что всех чиновников, работавших на Западе, подвергал этот самый Запад обработке на предмет вербовки.

Как-то у нас все распахнуто, раскрыто, что как только какой-нибудь прорывной космический проект - то неудача. Летают только челноки (как в 90-х безработные наши граждане летали челноками в Турцию), хочется сказать любимое словечко МИД - то и другое «контрпродуктивно».
Хочу подробнее остановиться на передаче «Военный совет», прошедшей на радио «ЭМ» 25 апреля 2015года. Гость программы полковник Преснухин Вячеслав Валерьевич - начальник Главного управления научно-технической деятельности и инновационных технологий Министерства обороны. Ведущий передачи - Алексей Дурново.

Разговор начался о выставке «Армия 2015». Выставка будет проходить на еще строящемся Парке культуры и отдыха «Патриот», площадью более 5тыс. га. А. Дурново интересует: будет ли парк только для отдыха, полковник, как-то немного смущаясь (знает, ведь, на каком радио находится) - не только, мол, культуры, но и воспитания духа патриотизма. Ведущего интересует: будут ли показаны все новинки или есть гостайна, кто будет из представителей АПК - все-все, или не совсем? Ведущий ведет осторожно разведку-разминку. Но самое интересное происходит во второй части передачи, когда на полковника В.В. Преснухина обрушивается целый шквал вопросов. Ниже привожу шпионские вопросы вражеского радио «Эхо Москвы».

1) Что нового по покрытию материалов?
2) Как быстро идет внедрение?
3) Проблемы человеческого или технического фактора?
4) Можете рассказать, как ищутся новые технологии, кто задействован?
5) Как организована работа с научно-исследовательскими институтами?
6) Откуда приходят самородки - Кулибины?
7) Что такое технологическое сопровождение?
8) Сколько длится процесс научно-технического сопровождения?
9) Как идея попадает к Вам?
10) Можете рассказать, как организована работа с ВПК?
11) Россия в военно-техническом плане отстает или это не так?
12) Технологии, связанные с космосом. Каковы тут успехи?
13) Космодром Восточный - это в основном военный?
14) Будущее внедрения в военно-технические силы смартфонов?
15) Что означают технологии двойного назначения, пример конкретный?
16) Риски, связанные с внедрением новых технологий, например, финансы?
17) Большие ли риски замораживания проектов?
18) Можете рассказать Ваши взаимодействия с фондом научного поиска?
19) За год, сколько проектов попадает в Ваше поле зрения? И это много - мало?
20) Молодым ученым интересны разработки для Министерства обороны и появляются ли такие люди, откуда их приглашают?
21) Возраст молодых ученых, Вы к ним присматриваетесь уже в молодом возрасте?
22) А со школьниками Вы не работаете?
23) Популяризация военной науки?
24) Будущее военно-технической науки?

Полковник В.В. Преснухин достаточно уклончиво отвечал на эти вопросы, мол, не все может говорить, но и достаточно много наговорил.

Н. Грибоедова
Previous post Next post
Up