Эйфелева башня, как квинтэссенция Парижа. Франция.

Jul 15, 2017 21:40


Впервые я оказался в Париже в июле 2011 года, но надо признаться, что тогда город меня совсем не впечатлил. Несмотря на лето погода стояла пасмурная и столицу Франции то и дело накрывал проливной дождь. Париж... В тот раз мне не удалось соединить магическое очарование, которое будит в душе это название, и сам город, каким я его увидел в реальности. Любви с первого взгляда не получилось. За одним исключением. Эйфелева башня, сердце и душа Парижа, оказалась по-настоящему прекрасна. И вот, спустя несколько лет, мне снова удалось посетить Париж, и в этот раз я его увидел немного по-другому. Но все же, как и ранее, одной из самых главных встреч оказалась встреча с красавицей башней.




В Париже мы пробыли несколько дней, но Эйфелеву башню оставили на самый последний. И вот приехав на станцию Трокадеро мы вскоре вышли на одноименную площадь, которая считается одной из самых парадных во всем Париже. Именно отсюда открывается лучший вид на башню. Название площади сохранилось с тех времен, когда на этом месте стоял прекрасный дворец Трокадеро, построенный по случаю Всемирной выставки 1878 года и, к огромному сожалению, разобранный в 1937 году. На его месте вырос дворец Шайо, обладающий гораздо более сомнительными архитектурными достоинствами и действительно интересный разве что с высоты второго этажа Эйфелевой башни.

02. Бернский зенненхунд или бернская овчарка. Тоже не мог оторвать взгляда от знаменитой башни.


Возле дворца Шайо целое множество различных скульптур, в основном полностью обнаженных или полуобнаженных девушек и геройского вида мужчин, также не стесненных избыточной одеждой. Все это работы известных французских мастеров конца 30-х годов прошлого века. Несмотря на то что над скульптурами немало потрудились местные птички и время, они по-прежнему образец качественного искусства.

03. Флора. Скульптор Марсель Жимон (Marcel Antoine Gimond).


04. Геркулес усмиривший критского быка. Скульптор Albert Pommier.


05. "Утро". Скульптор Pryas.


А тем временем на площади были танцы. Которые напомнили мне времена когда я и сам увлекался ими, учил танго, сальсу, джайв. Даже брал несколько индивидуальных уроков по сальсе у одной премилой кубинской девушки в Гаване. Как же недавно, и как же, одновременно, давно все это было. Сейчас уже практически все навыки благополучно растерял. Но все равно при виде красивого танца в душе просыпается что-то такое волнующее, романтичное. Танец, это конечно, магия. Магия движений, магия музыки, магия прикосновений и чувств, магия для двоих.

06.


07.


08.


Но танцы танцами, а появились мы на Трокадеро не просто так. И вот она Эйфелева башня, как на ладони. Прекрасная как и шесть лет назад, когда мы познакомились впервые. Тогда я увидел ее из окна автобуса по дороге из аэропорта Бове. Был поздний вечер и башня была в ночной подсветке, точь в точь как во всех известных французских фильмах. Что ни говори, но инженерное бюро Гюстава Эйфеля подарило Парижу настоящую жемчужину.

09.


10. Не менее прекрасная perisher_13


11.


Боюсь даже представить сколько снимков Эйфелевой башни делается ежедневно. Наверное сотни тысяч. Все хотят запечатлеть самый известный символ Парижа да и всей Франции, или быть запечатленными на его фоне. Только за год башню посещает около семи миллионов человек. А это, кроме всего прочего, еще и более ста миллионов евро выручки от продажи билетов. Но и это не все, свой доход имеют продавцы сувениров, кафе, рестораны, гостиницы, и прочая прочая.

12.


13.


14.


15. Голова быка и маленький олень. Скульптор Paul Jouve, 1937 год.


16."Радость жизни" (La joie de vivre). Скульптор Leon-Ernest Drivier, 1937 год.


17. Кораблики на реке Сена.


Пока подберешься к башне то непременно сделаешь не менее полусотни кадров, ведь хочется сфотографировать каждую деталь, вдруг потом не окажется столь же интересных ракурсов. Но эти беспокойства совершенно напрасны, о чем через некоторое время может напомнить почти забитая карточка. Так что, для такого случая всегда полезно иметь запасную.

18. Считается, что лучший вид на Париж открывается со второго этажа башни, на высоте около 124 метров.


19. Йенский мост, построенный в 1808-1814 годах по инициативе императора Наполеона I.


20.


21. Несколько видов с Йенского моста.


22.


23. На высоте 58 метров располагается ресторан, с достаточно лаконичным названием "58".


24. А на высоте 124 метра ресторан "Жюль Верн". Кстати, посетителей ресторана обслуживают отдельные лифты.


25. Прежде чем попасть на закрытую территорию Эйфелевой башни необходимо пройти контроль безопасности. Впрочем, много времени это не отнимает.


26. Фастфудные.


27. Билет на башню стоит порядка 17 евро - в эту сумму входят все три этажа башни и услуги лифта.
Но можно подняться по ступенькам и на своих двоих, правда только до второго этажа.
Это удовольствие обойдется несколько дешевле, что-то около 7 евро.


28. Под первым балконом выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров.


Наверное не многие знают, что башня не была единоличным творением без сомнения гениального архитектора Гюстава Эйфеля. Когда в его инженерное бюро пришло предложение поучаствовать во Всемирной выставке 1889 года, то у него не было готового проекта. Выручил эскиз высотной башни, который выполнил его сотрудник Мориис Кёшлен. Этот эскиз Эйфель нашел в архивах своей конторы. Затем он поручил доработать проект другому своему сотруднику - Эмилю Нугье, и уже затем представил его на конкурс. Первоначальный патент был совместный, но вскоре Эйфель выкупил на него исключительное право.

29.


Проект Эйфеля получает первую премию и билет в жизнь. На этом этапе Гюстав Эйфель вносит последние коррективы - необходимо придать башне больше изысканности. И эту работу он поручает другому архитектору - Стефану Совестру, который работает над декоративным оформлением будущего 300-сот метрового сооружения. Затем, в январе 1887 года, Эйфель подписывает договор на строительство башни и получает субсидию в размере 1,5 миллионов франков. Но эта была лишь четверть необходимой суммы. Половину недостающей суммы была взята у трех банков, другую половину архитектор предоставил из собственного кармана. Следует заметить, что башня окупила себя практически сразу, еще во время работы Всемирной выставки.

30.


Гений Эйфеля воплотился не столько в самом проекте, здесь, как мы уже знаем, больше заслуг других архитекторов, сколько в том, что он дал возможность реализоваться ему, с филигранной точностью вытачивая и улучшая его на пути к созданию. В его умении вырастить эту жемчужину, превратить Золушку в принцессу, в его организаторских способностях и решимости. Проект получил чертежи наивысочайшего качества, каждая из 18038 деталей была описана с максимальной точностью, что позволило 300-там рабочим всего за два года построить величайшую башню Франции, на тот момент самую высокую в мире. При этом, как совсем не часто бывало в те времена, обошлось без несчастных случаев. Следует также добавить, что во время строительства, на многометровой высоте, куда уже не могли добраться обычные краны, использовались мобильные краны разработанные и сконструированные лично Гюставом Эйфелем.

31. Гюстав Эйфель принимает Томаса Эдисона в своем кабинете на третьем этаже Эйфелевой башни. Восковые фигуры. Фотография 2011 года.


Более 300 метров высоты, 18038 деталей, 2,5 миллиона заклепок, 7 300 тонн веса металлических конструкций при общем весе свыше 10 000 тонн. При том что даже во время самых сильных бурь колебания башни не превышают 15 сантиметров. Есть отчего прийти в полный восторг. особенно если вы, как и я, любители старинных мостов и паровозов. Ведь Эйфелева башня настоящая квинтэссенция викторианской эпохи. Своего рода "вещь в себе", если предполагать мистическое понимание этого термина, а не изначально кантовское.

32.


33. Под Эйфелевой башней.


34. Для любителей стимпанка здесь настоящий рай, причем реальный и осязаемый.


35. Два с половинной миллиона заклепок и 7300 тон веса металлических конструкций.


36.


37. Лифты.


В самом начале я писал, что мы оставили башню на последний день в Париже. Отчасти именно поэтому на саму башню мы в этот раз не попали, ограничившись любованием снизу. Но мой отчет был бы неполным, если бы в нем не было несколько снимков и с верхних этажей. Благо несколько сохранилось еще с той самой поездки 2011 года. Что я чувствовал тогда, обозревая Париж с высоты птичьего полета? Мне сложно описать это словами. Не бурный восторг, и не смешение чувств. Нет, что-то другое, но не менее ценное.

38. Дворец Шайо.


39. Река Сена.


40. Домики и улочки Парижа.


Мне кажется, что побывать на Эйфелевой башне это то, что обязательно надо сделать. В нашем мире много чудес, и башня, пожалуй, входит в число величайших. Первая встреча с Парижем не отозвалась в моем сердце. Но вот Эйфелева башня, вне всякого сомнения, это любовь с первого взгляда. Впрочем и сам Париж я тоже полюбил, но это уже другая история.

41.


42.


Париж, Франция

Previous post Next post
Up