Aug 09, 2007 17:47
Припарковав машину возле коттеджа, я решил посоветоваться со швейцарцами о том, как мне лучше поступить в сложившейся ситуации. Ехать по Европе дальше со снесённым передом казалось не совсем возможным.:) Да и дальнейшее передвижение по Швейцарии стояло под большим вопросом. Обычно сами швейцарцы вызывают эвакуатор, который увозит машину куда скажет владелец. Это были выходные, поэтому все СТО были закрыты(в Швейцарии развито очень чёткое "нерабочее" отношение к выходным дням). Перспектива везти машину обратно на Юг Швейцарии меня не очень радовала, поскольку услуга эвакуатора стоила бы сумму, сопоставимую со стоимостью Гольфа.
<>Другим не менее важным вопросом было сообщать ли полиции о случившемся. С одной стороны очень не хотелось нарушать законы строгой Швейцарии, а с другой стороны было опасение быть оштрафованным(а штрафы ой немалые) да ешё с занесением в базу ДТП местной ГАИ моего имени. <>
Посовещавшись со швейцарцами, я отважился сообщить полиции о ДТП. С полицией говорил на швейцарском диалекте немецкого один из активистов партнёрской организации(в чём ему огромное спасибо). Полиция назначила встречу на 2 часа ночи около единственной АЗС этой альпийской деревни.
Тем временем я уже успел познакомиться с народом, тусящим в коттедже. У меня и швейцарцев было мрачное предчувствие того, что без вызова эвакуатора тут не обойтись. ГАИ не разрешит эксплуатировать дальше авто в таком состоянии. От принятия спиртного я благоразумно воздержался в связи с предстоящей беседой со швейцарской полицией.
<>К условленному времени я и швейцарец из партнёрской организации вышли к АЗС. Снег, сильно падавший во время моего приезда, прекратился. После 5-10 минут ожидания к АЗС подкатила гражданская Вольво V70 в универсале. Оттуда вышло два полицая: один в форме(он был возрастом постарше), другой в гражданской одежде. Во всём дальнейшем процессе принимал участие лишь офицер в форме.
Для начала меня спросили о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Почему-то полицай больше расспрашивал швейцарца, чем меня. :) После допроса офицер проверил и записал себе данные с моих белорусских прав:) и паспорта. Затем мне предложили пройти мгновенный тест на содержание алкоголя в крови. Их очень обрадовал тот факт, что тест показал 0,0% :))
<>После этого офицеры попросили показать машину(по пути к АЗС полиция не заметила аварийного Гольфа, потому что машина была уже завалена снегом). Первым делом они проверили высоту протектора на резине. К моему удивлению, реакция была спокойной, полиция посчитала состояние резины удовлетворительным.:)
В первую очередь меня интересовала возможность продолжения поездки по Европе в "светлое время суток". Как и ожидалось, офицеры объяснили мне, что на границе в ЕС(я намеревался въезжать в ЕС в Австрии) меня остановят и попросят продемонстрировать работу осветительных приборов авто :) Однако, к моему великому удивлению, швейцарское ГАИ оценило мою сознательность:) Офицер сказал, что он не будет составлять протокол и разрешил мне ехать своим ходом(!) к месту ремонта(фактически назад на Юг). При составлении протокола мне бы пришлось оплатить выезд полиции к месту ДТП, рабочие часы полицейских и т.д. Всё это обошлось бы более чем в 600 USD в швейцарском эквиваленте. Для большей убедительности мне была вручена визитка офицера полиции на случай если меня остановят по дороге. Надо заметить, что по пути на Юг имеется несколько десятков горных туннелей, движение в которых разрешено только с включенным ближним светом фар:)