Небо и земля

Apr 10, 2019 22:52



Блаженный Августин долго бился над вопросом Святой Троицы.
Как так: есть бог - отец, бог - сын и бог дух святой?
Ведь бог один, а их трое.
И не мог он решить этого вопроса, пока однажды не приснился ему мальчик, вычерпывающий ложечкой море в ямку, выкопанную в песке.
И понял тогда Блаженный Августин, что есть вещи человеческому восприятию недоступные.
Никогда.
Человек конечен. Бог бесконечен.
Может ли конечный человек понять бога целиком.
Нет, не может. Никогда.
Однако, человек может понять некоторую конечную часть бога.
Любая из этих частей будет правильной и может никак не пересекаться с остальными.


В притче о слепых мудрецах, пытавшихся на ощупь понять, что такое слон, один представил слона в виде толстой извивающейся верёвки. Он схватился за хобот. Другой кричал о шершавой стене, трогая бока слона, а третий говорил о огромном стволе, так как держался за ногу.
Картину целиком они увидеть не могли по понятным причинам.
Следовательно, утверждать о истинности какого-либо из вероучений нельзя, даже если предположить, что таковое учение было напрямую внушено смертному Самим, понято и изложено далее без искажений.
Что, прямо скажем, объективно сомнительно.
Почему же люди считают свою веру правильной?
Потому, что им так хочется.
И никакие логические аргументы тут не проканают, как в подавляющем большинстве случаев.
Ведь если кто-то, прости господи, считает себя эльфом, тут, насколько мне известно, фармакология не поможет.
Никаких объективных, поддающихся измерению, данных, о связи того или иного конклава, собора или совета муфтиев с Самим нет.
При этом вполне объективные, поддающиеся измерению, данные о скромной выгоде того или иного решения ксендза, священника или муллы нет, нет, да и просачиваются.
В конце концов, по-человечески, кушать хочется всегда.
И, объективно, во главу той или иной религиозной группы будут прорываться люди, пекущееся не о вечном, а о насущном.
Пекущемся о вечном власть ни к чему, а решающим две задачи о вечном и насущном (и рыбку съесть и косточкой не подавиться) сложнее. Ведь это решение задачи с двумя неизвестными.
В результате мы имеем религиозные структуры, которые кричат о своей близости к Богу и прямой дороге в Эдемские кущи для своих верных. Не режут же они друг-друга, потому, что это как-то не комильфо.
Ну как не режут?
Периодически режут. И не только в Сирии, но во Франциях.
Ведь подо всем этим объективный экономический интерес, который и толкал католиков резать гугенотов, суннитов резать шиитов и т.д. и т.п.
Ничего личного, только бизнес, а ведь эти то ещё и молятся некошерно!
Вот почему с именем Его резали, режут и будут резать друг-друга.
Вот почему религиозные структуры будут не на страже нищих, а на страже богатых, не на стороне угнетенных, а на стороне угнетателей.
Что с нищего возьмёшь?
И именно поэтому будет противно тем, кто пытается увидеть слона целиком.
Тем, кто думает о вечном.
Казалось бы, живи не тужи, в чужой монастырь хобота не засовывай, и всё будет хорошо.
Увы, нет.
В битве за ресурсы (а не за души) не может быть мира.
Ведь кушать то хочется всегда.
А тем кто жаден, не есть, а жрать надо, как не в себя, и коль скоро можно книжечку тысячелетней давности себе в помощь призвать, не сомневайтесь. Не остановятся.
Доверять ли этим свою вечную душу?
Решайте сами.
Но в чем польза Вашей бессмертной душе, обществу и детям Вашим (если, конечно, Вы не инкорпорированы близко к верхушке таковых структур) я не знаю.
Но я точно знаю, что любой коммунист, по вышеназванным причинам и причинам, описываемым не раз в этом блоге, должен быть враждебен религии, а в идеале отвергать и веру и религию.


Научная опора много надёжнее.
Мне до идеала далековато.
Верую, чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века.
Но в любом споре буду выступать с антирелигиозных позиций, и аргументы, что церковь - святая, и никаким винтиком государственной машины быть не может, оставьте себе, или обер-прокурору святейшего синода, которому она подчинялась, пока один страстотерпец не отрёкся от престола.

А в завершении, дорогие мои интернет путешественники и интернет путешественницы предложу для ознакомления весьма недурной фильм почти вековой давности.
"Праздник святого Йоргена." 1930 г.

image Click to view


Добрых коммунистических снов.

дела_церковные, размышлизмы

Previous post Next post
Up