Елена Макарова » Сб мар 21, 2015 12:26 pm
Юленька, у Баха нет мелодии как таковой, даже там, где она, кажется, начинает угадываться, она тут же начинает дробится, словно бы под покров забрались космические мураши и создают там почти не уловмую ухом вибрацию, у Баха почти всегда чувствуется фон, не мелодия, а фон, это как мироздание, оно не пустое и не прозрачное, но в нем происходит что-то материальное, на уровне цвета и звуков, состояние определяется ритмом, переходами, стремлением прорваться сквозь пустоту или прозрачность к Высшему единению. Не забывай, что это эпоха Барокко, где все стремилось ввысь, не прямолинейно и зауженно, как во времена готики, а крученно, по эллипсам и спиралям. Слух у тебя есть!
kllena » Сб мар 21, 2015 4:31 pm
ох, красота... красота фраз, словесных и музыкальных..
и мне подумалось "Представляешь. Теперь эта вещь станет ОСОБЕННОЙ. на все времена", а ты написала:)
и я "Я никак не могу найти путь движения произведения", и поэтому не отрываю карандаш-мелок от бумаги: иду-шагаю-бегу-падаю вместе с каждым нажатием клавиши. Если оторву - музыка уйдёт....
Юлия Ремпель » Вс мар 22, 2015 7:53 pm
Вчера перед сном я послушала 2ю вариацию.
О! А это - черно-белая, сразу пронеслось.
И если бы я делала вчера, то нарезала бы полоски черной бумаги. как штрих=коды. Разной толщины и длины. Все начинались бы на одном уровне, и по мере длительности перемежались бы. Видела там рассыпи тонюсеньких полосочек. И толстенькие увесистые. Кто-то выстреливал вверх. Другие замирали бы, едва достигнув половины. Потенциал у все такой разный.
Что меня остановило утром. Наверное мысль клеить эти все узкие бумажные нити в заданном ритме. Чуть собъешься - и уже не передашь.
Но идея-то осталась. Уголь для нее не подходил.
А вот тушь - она годилась.
Попробовать на принтерной бумаге.
Толстым основные такты. дымом - трели.
Потом я вспомнила, что вчера мне попался ролик со звуками.
https://www.youtube.com/watch?v=3co_MbihC7E Мне показалось, что это идеальный тренажер для упражнения со звуками. Ты их слышишь. Отдельно звучащие, два, три сразу.
Звук длиться, пока не растает, и только тогда звучит следующий.
Только здесь я услышала, что есть звуки вертикальные и горизонтальные.
Первые падают вниз. удивительно, но при приближении к земле они не стекают вниз, а растворяются туманом. Звук исчез - туман остался.
На 50й секунде начинаются горизонтальные звуки. Они Дляяяяяяяться.
А дальше, высокие - стрижами взмывают вверх.
Тут хорошо слышно расширение звуков. Конусами в сторону направленности.
Как же это трудно изображать. Нужно упражняться.
Это те листы. вслушивания и отображения.
Возвращаюсь к нашей вариации.
Не то...
Теплее..
Это уже нравится.
Чуть ближе.
Попробовала чуть добавить воды, чтобы оставалось звучание.
Нет, серый мешает.
Так что вторая вариация у меня вот эта:
После упражнений открываю фейсбук и вижу ее. Музыку.
Размытый фон, наложение одних звуков на другие, образование новых цветов. Это совсем не пастель..
И поверху четкие штрихи. передний план всегда здесь и сейчас. Она звучит линией времени, образуя звуковое пространство.
Елена Макарова: С серым или без серого? Не знаю. Меня так увлек твой процесс поиска, процесс размышлений умественных - и действенных - что я даже не знаю, на чем остановить глаз и ухо.
Подумала, что было бы небесполезно параллельно окунуться в архитектуру барокко, там есть ключевые идеи. Музыка - вне времени - и все-таки в нем. Вернее, вещи сотворены во времени для вечности. Так и с произведениями искусства, и с музыкальными сочинениями, и с литературой. Скажем, метр в стихе. В 18-м веке великий Тредьяковский рифмовал не очень изысканно: "Скучно в воздухе, ужасно в ухе", но точно. Ломоносов туда же. Потому что существовал только силлабический стих. Потом он стал силлабо-тоническим, появились разные метры, разные ритмы, и Пушкин. Это я к тому говорю, что надо понимать, какой переворот произвел Бах. С ним что-то произошло! Что-то случилось. Как с Пушкиным после Ломоносова и Тредьяковского. И когда проживаем это "что-то случилось" искренне, то и в нас что-то случается.
Думаю об этом весь день.
Представляешь, я то размечталась, что 15 минут, ну 30 каждый день я точно смогу выделить. На отображение.
Я же совсем забыла, что там где ты просто никогда не бывает.
Знаешь, что я записала себе в Веймарский блокнот? Баха. Он жил совсем недалеко от дворца.
Как же меня выручает Гомбрих. Я освежила виды барочной архитектуры. Я вспомнила, что было до и после.
Мне очень понравилась студенческая работа по барокко. Предпосылки, и что было во время развития, какие события, какие научные открытия, какие философские течения.
https://vk.com/video?z=video-42943860_1 ... um12228249 Не помню уже ,что я читала днем - это же все в минутные перерывы между уроками. Но впервые захотелось поставить себе на стол череп. Как напоминание о скоротечности. И радости жизни. Возможности жить.
Что было еще. Еще было то, что часто случается у нас с тобой. ПОмнишь мои вчерашние рисунки. Они были на белой гладкой бумаге. А не нашла дома большую белую бумагу и схватила календарь, который мне подарили в Берлинском лагере. Со старинными картами. Я полумала, что тушь не пачкается, и будет не страшно, если я порисую на обратной стороне.
Сегодня слушала фоном фильм об эпохе барокко, и там рассказывалось о знаменитом картографе того времени, чьи карты были настоящим произведением искусства, его переманивали королевские дворы разных стран. Звали его by Joan Blaeu.
Случайным образом я рисовала Баха на его картах.