1.
Самоорганизация - это буржуазный политтехнологический конструкт, с помощью которого капиталисты маскируют свои классовые цели под волю протестующего народа.
В человеческом обществе любые целенаправленные политические действия имеют конкретных организаторов, преследующих свои классовые цели. Но с началом очередного массового протеста значительные усилия официальных или оппозиционных буржуазных (в том числе "коммунистических") пропагандистов направляются на то, чтобы позиционировать протесты как самоорганизованные, децентролизованные, безлидерские: «Люди сами организовываются, без лидеров и чьих бы то ни было приказов». Действительность, разумеется, прямо противоположна рисуемой этими пропагандистами картине.
Агенты буржуазии, гоняющие при помощи социальных сетей, аки дрессированных баранов, людские стада по улицам городов и весей, - таковы гримасы самоорганизации без прикрас и политесов. При этом управляющие протестами деятели не скупятся на лесть одурачиваемому народу: «беспрецедентно высокий уровень сознательности», «вы просто потрясающие», «такой невероятный уровень народного подъёма», «мужество и стойкость протестующих восхищают», «вы все - герои и пример для других».
Если кто-то разглагольствует о прелестях самоорганизации, можно не сомневаться, что этот человек или идиот или мошенник. Когда пропагандисты начинают рассказывать о благах самоорганизации, тот, кто не хочет быть глупенькой "жертвой" обмана и самообмана, должен в первую очередь задаться вопросом, кем именно и в интересах какого класса организованны эти "самоорганизованные" протесты. И так как «есть только два класса», т.е. только два вида политики, то может быть только два способа организации народа - под руководством буржуазных политиков или под руководством революционной партии. Адепты так называемой самоорганизации являются просто замаскированными проводниками буржуазных интересов.
В отношении белорусских протестов уже можно с уверенностью говорить, что "самоорганизацией" рабочего класса там занимаются профсоюзники, представители крупной буржуазии; что имеются фонды поддержки протеста, финансируемые капиталистами; в своё время "самоматериализовался" Координационный совет оппозиции, практически полностью состоящий из представителей буржуазии.
Работу буржуазным политтехнологам, манипулирующим массами, сильно облегчает тот факт, что буржуазная идеология безраздельно господствует в обществе. Так, выполняющий роль свадебного генерала в Координационном совете белорусской оппозиции, рабочий МТЗ Сергей Дылевский («я не оппозиционер, у меня нет политических убеждений, я не коммунист, не либерал, не демократ»)
высказывается исключительно штампами буржуазной пропаганды.
Пролетариат в таких протестах (жёлтых жилетов, BLM, в Хабаровске, в Беларуси и без счёта тому подобных) является не субъектом политики, а объектом манипулирования со стороны буржуазных политтехнологов. Массы используются буржуазными кукловодами для банального передела сфер влияния или выпуска пара народного гнева (какое-то количество разбитых витрин - мизерная цена за сохранение Системы). Левобуржуазным/"коммунистическим" паразитам также абсолютно без надобности субъектность и классовая независимость пролетариата, всё что их интересует - это поддержание своего существования на волнах буржуазной политики. Поэтому левые паразиты поддерживают эту реакционную активность масс в качестве демократических революций или выражают радость по поводу того, что рабочий класс вышел на арену и сказал своё слово или задаются фальшивым вопросом, смогут ли пролетарские массы перейти к независимой классовой политике. Или изображают, что привносят в эти движения социалистическую повестку:
2.
Самая большая ложь, распространяемая "коммунистическими" охранителями - это их уверения в том, что они участвуют в протестах, чтобы агитировать за социализм, привносить свою повестку, использовать протесты для коммунистической агитации. А истина заключается в том, что усиление влияния левобуржуазных партий не менее губительно для пролетариата и будущего всего человечества, чем усиление правобуржуазных организаций, потому что привносят в протесты левые под видом коммунистической всю ту же буржуазную политику, но замаскированную красными флагами и псевдомарксистской риторикой. Когда левые говорят о внесении своей повестки в протесты, нужно помнить, что вносят они в протесты левобуржуазную идеологию: экономизм, тред-юниозизм, реформизм, парламентаризм и т.д. Так же как правые, левые гонят рабочих в профсоюзы, на выборы, навязывают народу демократические "ценности" и ложный выбор между буржуазной диктатурой и демократией.
3.
Самодержцы и гапоны прошлого - просто жалкие подмастерья по сравнению с тем, как мастерски манипулирует массами современный крупный капитал, которому рьяно помогают одурачивать народы изощряющиеся в изворотливости левобуржуазные потаскухи из "коммунистических" партий, совместно они справедливое недовольство людей своим уровнем жизни, нищенскими зарплатами, ужасными условиями труда направляют на борьбу против коррупции, за демократию, за честные выборы, за реформы, сменяемость власти, правовое государство, и т.п. красивые для обывателя требования, в русло борьбы за интересы какой-то клики капиталистов, т.е., в конечном итоге, на сохранение капиталистической системы.
Революционная идеология и революционная политика есть не продолжение и углубление политики буржуазной (как это представляют "коммунистические" охранители), а её категорическое отрицание и разъяснение этого непримиримого антагонизма рабочему классу. Экономизм, тред-юнионизм, реформизм, борьба за демократию - не этапы на пути к социализму, а уничтожение возможности социалистической перспективы.
Любые массовые протесты всегда будут находиться под влиянием: господствующей в обществе буржуазной идеологии, открыто буржуазных партий, охранительских "коммунистических" партий; учитывая это, можно представить себе, какой уровень сознательности, последовательности и непримиримости должен быть у революционной партии, чтобы противостоять всем этим силам старого мира. А пока массовые протесты становятся вехами погружения человечества в варварство.