Про немецкие дороги

Apr 26, 2011 23:25

О разбитых немецких дорогах пишет сегодня в газете Die Welt корреспондент издания Ян Дамс. Он подчеркивает, что выбоины - это уже не характерная принадлежность Восточной Германии, их можно встретить также во Франкфурте-на-Майне, Вуппертале и Бремене.

Речь идет в основном о дорогах внутри населенных пунктов, в городах и деревнях. Причина, по мнению обозревателя, кроется в недостаточных инвестициях в эту важную инфраструктуру. Германия, продолжает он, давно вкладывает слишком мало средств в дорожную сеть, в основном из-за нехватки финансов.

Выходов из положения журналист видит несколько. Это увеличение дорожных сборов, повышение налогов, новые акцизы на топливо. Однако, полагает Дамс, вместо того чтобы лезть в карман к налогоплательщику, государству лучше бы поискать деньги в других местах. Для этого ему нужно всего лишь перестать изобретать все новые и новые задачи.


Одного только не пойму: причём тут воспоминания о ГДР. Раздолбанные дороги - это давняя немецкая традиция, мало связанная с ГДР. Напомню:

"Ошибся ты, Дантон! - и за то,
Что было мнение ложно,
Потом поплатился! Отчизну унесть
С собой на подошвах можно.

Чуть-чуть что не княжество всё Бюкебург
К моим сапогам прилепилось;
По грязным дорогам таким ходить
Мне в жизни впервой случилось"

(Генрих Гейне "Германия. Зимняя сказка", Глава XIX).

Нормальные дороги в Германии появились при Гитлере (и понятно, почему), потом некоторое время держались в ФРГ для того, чтобы можно было рассказывать о "преимуществах" перед ГДР (при том, что восток Германии исторически был беднее, там была хуже развита промышленность, да и война по восточной части Германии ударила куда сильнее, чем по западной, особенно тогда, когда боевые действия начались непосредственно на немецкой земле). Иначе говоря, диктатура пролетариата на востоке Германии самим по себе своим существованием заставляла западногерманских капиталистов держать в порядке дороги и не только. Теперь же у немецких капиталистов и их государства стимулов тратиться на дороги не осталось, - и вот он, итог.

Генрих Гейне, дороги, ФРГ

Previous post Next post
Up