Aug 06, 2016 02:28
В прошлую субботу была на джазовом фестивале, завтра иду на Typeterburg - фестиваль шрифтов в графическом дизайне, а сегодня была на Добролёте - с Аквариумом, Ю-Питером, Сплином и Tequilajazzz в хед-лайнерах - есть ли счастье большее чем жить в Санкт-Петербурге?! У нас есть всё и море.
На сегодня меня пригласил муж в форме:"Я хочу пойти на концерт". Сразу контратаковала: "Ты Что? Хочешь чтобы я сидела с ДЕТЬМИ?". Конечно поехали вместе.
На положении художника не стесняюсь рассматривать публику. Видела юношу на лице которого насыщенно-синие глаза удивительно сочетались с веснушками. Сразу представила как бы прекрасен был его портрет в акварели. Другой молодой человек был как Эмиль сошедший со страниц книги Астрид Лингред и повзрослевший. Наивность и одновременно озорство в чертах лица.
В моменты смены ансамблей успела сделать несколько набросков. Крошечных. С собой был только а6 блокнот. Другие закончились.
Удивительно что по такой жаре люди столь тепло одеваются. Мини-юбки совершенно вышли из моды. Мой наряд был из самых откровенных и легких. А ведь в шкафу есть юбка ещё короче. Мучаюсь вопросом, прилично ли её надевать.
Нравится фестивальная мода вешать рюкзаки задом-наперед, на грудь. Человек подобным образом надевший рюкзак становится похожим на кенгуру и моментально приобретает плюс сто баллов к умильности.
На концертах у меня много мыслей. В этот раз придумала устройство портативного кондиционера с ручным подсосом. И посожалела о очках с фото- видео-записью. Такие наверняка должны уже быть, но у нас запрещены. Долой запреты - дорогу прогрессу!
Первыми играли Markscheider Kunst крутые, слышала впервые. За ними Полюса и весь зал зевал и покачивался.
Группа Мерихлюндия, они же Хандра (по-петербуржски Сплин) из тех, чьё живое звучание мне нравится сильнее студийных записей. Уважаю за тексты. Красивые метафоры и интеллектуальность выше чем в среднем по группам. И удивительно что продолжают выпускать новое и новое. Наверное так же могли бы взлететь и Зимовье Зверей, если бы ушли от бардовского звучания и Арбенин немного снизил пафос.
На выступлении Аквариума Сережа с удивлением опознал в старом саксофонисте молодого флейтиста, а барабанщике - барабанщика Сплина. Позже флейтист незаметно превратился в домбриста. Такие метаморфозы.
Матерый монстрище БГ начал с "Где та молодая шпана, Что сотрет нас с лица земли? Ее нет, нет, неЕееЕт..." (правда, но грустная) может это традиция всех его выступлений, но на Аквариуме я оказалась впервые. И предпоследней - Мама-Анархия. Круто. Безюминка его исполнения почти не слышна в записях, только вживую.
Овации для Гребенщикова - прямо как в Филармонии.
Поспорили в начале концерта с Сережей будет ли слэм. Он высказался что "нет подходящих групп", а я возразила про Tequil*у-jazzz. Оказалась права.
Случайно встреченный сережин знакомый (а где были мои знакомые?) слыхом не слыхивал о Текиладжаззз. И как дожил без этого до наших лет? Я их помню с тысяча девятосот девяносто седьмого, с альбома Вирус, который давал послушать Хэлл. (ах, эти кассетные плееры, такая романтичная древность).
Кстати, вспоминали прежние времена. У всех пиво, все курят в зале, хоть вешай топор или сам вешайся, опять же миниюбки и поцелуи. Как резко переменилась публика. Всё снимают на телефончики, ведут себя благопристойно. Но видела пару огоньков в зале - такой минивозврат в прошлое, когда все курили и у каждого был огонёк на самых трогательных песнях.
Наблюдать слэм прямо перед носом волнительно и отвлекает. Как будто рядом ядерный реактор, реакция вроде управляемая, но ждёшь что сдетонирует всё равно.
Но нежный петербургский слэм в какой-то момент плавно перетек в почти вальсирование. Не рвануло.
Странно что в Зимнем солнце поют "Кто оденет зимнее солнце,/В небе, как на флаге японцев,/Желтые лучи". Это у Киргизии на флаге жёлтые лучи.
И, неожиданно, Tequilajazzz - из групп которые мне сильнее нравятся в записи.
Казалось у Бутусова почти исчез голос, но сколько у них хитов (!), это звучало как хоровое караоке с суфлёром на сцене. Начали с "Одинокой птицы", закончили "Я хочу быть с тобой". Предпоследней втиснули "Звезду по имени Солнце". Пожалела Бутусова - это же ему каждый концерт приходится слушать грандиозно нестройное и фальшивое исполнение. Слова знает каждый. И, кстати, распелся он в итоге.
И сама распелась. После концерта оказалось, что говорю на тон или сильнее выше. Это прорезается мой довольно сильный но пронзительный голос, сильно потерявший за годы курения и пренебрежения.
Кажется всё. Серега, привет, с днём рождения.
Дыбрдыбр,
Наблюдения за людьми,
Концерт