Трахтат о рекламе. Выпуск4.

Nov 18, 2008 14:38

Итак, на прошлой неделе было все - и депрессняк на фоне безработицы и компьютеры в количестве сразу 2 (двух) штук отказались работать, но чтобы Вам, мои дорогие читатели, обещанного не ждать 3 года продолжаю писать.

Итак в прошлый раз я остановился на создании нового продукта.
Немного лирического отступления. Нет худа без добра.  Пока не работал компьютер, сидел и читал великих теоретиков маркетинга и рекламы. Ну все зашибись, окромя одного. Легко сказать "надо сделать" (или, соответственно, не делать) а вот что стоит за действительным "НАДО СДЕЛАТЬ". Например: Смит П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход: Пер. со 2-го англ. изд. - К.: Знання-Прес, 203. - 796 с. Цитирую: "Кока-Кола" вынуждена была отказаться от торговли напитком в двухлитровых бутылках в Испании, поскольку мало кто в Испании имеет холодильники с подходящими по размеру отделениями. (страница 309). Итак, имеем ситуацию. Есть Кока-Кола. Есть Испания. И есть испанцы в домах у которых нет места для 2-х литровых холодильников. (Оставим размышления о том, прав ли автор, в каком году все происходило и т.д. и т.п.).
Возврат к теме после лирического отступления. С чего стоило бы начать, если бы К. начала делать напиток? Вот об этом и поговорим :)
Что мы покупаем в магазине? Бутылку с напитком? Нет. Мы покупаем:
1. Бутылку
2. Крышку
3. Этикетку
4. Содержимое бутылки, собственно напиток.

Теперь более детально по каждому из пунктов.
Бутылка.
У бутылки много разных функций. Но в маркетинге главное понимать, что бутылка должна понравиться потребителю. Есть еще одна вещь, о которой многие забывают. Бутылка должна понравиться потребителю на полке. Т.е не зависимо от того, где она хранилась или на каком месте она была при транспортировке - бутылка должна сохранять свой внешний вид. Кроме того, бутылка должна учитывать ситуацию потребления, чтобы не допустить промахов указанных в примере. Когда бутылка К. не влезала в холодильник. (Вот мне интересно, не влезала стоя или лежа тоже не влезала? Или маркетологам-рекламистам не хватило смекалки бутылкку "положить" в холодильнике? И еще предложить какую-нить пластмассовую хрень в холодильник для удобного лежания в холодильнике?).Кроме того, нужно не забыть что пустая бутылка в руке и бутылка с налитым в нее продуктом (особенно если  налита газировка), это также две разные бутылки. Для тех кто совсем не в курсе - газ, тот что в газировке - имеет свойство бутылку "распирать" и всякая бутылка с таким продуктом начинает стремиться сгладить все неровности (ессно дело, что речь идеть о ПЕТ бутылках), со стеклом все немного проще и сложнее. Проще - что форму можно придавать практически любую. Сложнее - что любая форма, отличная от классической - будет либо дороже стоить либо требовать особого внимания к тренспортировке и упаковке и все в итоге упирается в цену вопроса.
К бутылке я еще вернусь, но теперь перейдем к следующему элементу.

Крышка.
Сначала зацитирую одного товарисча.
"Бутылка - один из идеальных объектов - имеет форму бутылки не потому, что у дизайнера вдруг зачесалось левое яйцо, и он решил сделать горлышко узким, а потому что пробка - дорогой материал, который нужно экономить." Источник: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/140/
И да, и нет. Бутылка и пробка.
Вспоминаем длину окружности. 2*Пи*R (R - радиус, Пи - 3,14 с хренью ну и 2 - она и в африке 2.). При увеличении радиуса всего на 0,5 сантиметров, длина окружности вырастает на 3,14 с чем-то там сантиметров. К чему это я? Да к тому что чем уже горлышко бутылки, тем легче ее закупорить и тем труднее микроорганизмам и газам проникнуть внутрь и просочиться наружу. С другой стороны, горлышко должно быть таким, чтобы туда сначала можно было что-то влить и соответственно само выливалось... А вопрос цены пробки... Я думаю, что это не самое главное.
Как пример в подтверждение преимущества функционала горлышка перед ценой пробки - это размер горлышка в соках. Он шире. Почему? Думаю, потому что некоторые соки - слишком густые, чтобы наливать (да и пить) через горлышко размером как в газировках. Да и проблем с широким горлышко больше - на порядок (лично с производитялями общался, знаю) - то воздух проникает, то микрофлора, да и при транспортировке больше шансов деформировать бутылку...
Все остальное - достаточно просто. Подобрать форму пробки - для гармоничности с флрмой бутылки. Подобрать цвет пробки. Нанести нужное изображение на пробку.
Это так, детали. Но о них тоже нельзя забывать.
Продолжение - в следующем выпуске.

новый продукт, #реклама, трактат о рекламе, трахтат о рекламе, энциклопедия рекламы, Реклама

Previous post Next post
Up