Трахтат о рекламе. Выпуск3.

Nov 10, 2008 10:34

Спорят два еврея : - Черный - это цвет. - Нет, черный это не цвет. - Да говорю тебе, черный - это цвет. - Да никогда в жизни! - Точно говорю, черный - это цвет. - Ничего подобного. - Ладно, пойдем спросим у раввина, что Тора об этом говорит. Пошли к раввину. Тот посмотрел в Торе и говорит: - Да, в Торе сказано, что черный - это цвет. - ВОТ! Что я тебе говорил? Черный - это цвет! - Ладно, черный это цвет. Но не белый. - Что? Белый не цвет? Белый - это цвет!!! - Нет, белый это не цвет. - Как так, белый не цвет? С каких это пор? - Вот так, не цвет и все. - Ладно, пойдем спросим у раввина, что Тора об этом говорит. Опять пошли к раввину. Тот опять посмотрел в Торе: - Тора говорит, что белый - это цвет. Первый еврей, радостно: - Ну? Что я тебе говорил? Я тебе продал ЦВЕТНОЙ телевизор!!

Это я к чему? Да к тому, что в нашей стране всякое продвижение называется не иначе как реклама. Либо ПИАР. Мы все либо рекламируемся, либо пиаримся. Все остальное - как в том анекдоте. Только в нашем случае - докажи что ты (твоя контора) не рекламируешься или не пиаришься? А называть умные дядьки могут кто во что горазд. Давать всякие отпределения умные и даже вносить их в законы. Типа Закона о рекламе. Не говоря уже о том многочислии определений,которых заставляют учить бедных студентов...

А теперь подойдем плавно к логическому продолжении того бреда, который называется "Трахтат о рекламе". И который я несу Вам, мои уважаемые читатели уже в 3-й раз.

Когда фирма начинает понимать о том, что ей нужна реклама, фирма можно сказать состоялась. Ведь как не существует страны без герба, гимна, флага и Бог там ее знает еще  - так не может нормальный (еще раз подчеркиваю - НОРМАЛЬНЫЙ. ненормальных в рассчет не берем) руководитель существовать без визитки. У фирмы должен быть логотип, логотип нужно нанести на ту же визитку, фирменный бланк... Ну и т.д. Забегая вперед, я скажу так, что всякую сложность работ в рекламе (или с которыми реклама связана) я бы проранжировал так:
- от визитки (самое простое) до нового продукта (самое сложное).

Теперь отбегаю назад. Мы уже говорили о затратах на рекламу и размер отдачи от нее. Так вот. Всякую затрату на рекламу можно померять (в бабле, в у.е., в трудодне). Но измеряется далеко не всякая отдача.
Например. Визитка. Затраты - это стоимость визитки. Отдача - а померить - невозможно. Хотя, глупо наверное смотрится человек пишущий на деловой встрече контакты ручкой наклочке бумажки. А может и не глупо. Но померять разницу - хрен померяешь.
Да, и еще. Отсутствие человека, который занимается рекламой на фирме, это отнюдь не значит, что этим никто не занимается. Просто тот же секретарь - помимо всего имеет обязанность заказывать визитки шефу, тот же шеф - должене согласовать цвета, выбрать логотип и утвердить... Тот же шеф/его зам/ктото-там еще - должен придумать где заказать полиграфию/новогодние подарки/сами придумайте что еще...

Теперь к вещи практической. Посмешу профессионалов и попугаю новичков либо непрофессионалов. Визитка. Способы изготовления.
Способ первый. Накатанный. Самый простой. Действие в 2-х лицах. Разговор по телефону. Рекламист (назовем его так.) - (Р). Подрядчик - (П). Способ оплаты - нал.
Р. - Вася, у шефа Аристарха Людвиговича закончились визитки. Все данные - те же. Цена не поменялась?
П. - Петя, все понял. Завтра (после завтра/сегодня/на следующей неделе) будут. С тебя столько-то
Р. - Ок, спасибо. Положил трубку.

Способ второй. Кстати, реальная вещь, одна из капель, которая переполнила чашу моего терпения и я когда-то уволился из одной фирмы. Итак, приступим.
Сама по себе визитка состоит из нескольких элементов. 1. Материал изготовления. 2. Форма визитки. 3. Содержание (информация нанесенная на визитке). 4. Внешний вид визитки. (Т.е. что, где и как на визитке находится, какая цветность, способ изготовления и проч). 5. (О чем часто забывают) - Цена визитки. Во взрослых солидных фирмах такая штука прописана в бренд-буке. и когда человек приходит, работать в той же стилистике не составляет никакого труда. Открыл, посмотрел. Например - картон 350 г/м2, углы скругленные, пантоны (либо формула цвета).... Расположение текста .... Шрифт .... Размер - Строки такие - кегль ... строки сякие - кегль... вписал нужные данные, дал задание, проплатил и потом забрал заказ.

А вот немного из личного опыта работы с визитками :)
Пришел я в фирму, где к моему счастью цвет был утвержден, форма тоже, цена - чтобы не выше такой-то и такой-то, а менять особо никому из руководства особо ничего не хотелось. Бренд-бука, соответственно, не существовало (руководство считало что это дорого, да и непонятно зачем он нужен), визитки делались по принципу - сделать такое-же как было. Меня по-большому счету в начале работы визитки не волновали. Личный принцип - сначала первые несколько дней знакомство с фирмой, ее продукцией, дистрибуцией (контора - FMCG), системой работы рекламы и маркетинга, кто что делал, делает, как качественно, по какой цене а уж потом начинаем вносить коррективы, дополнения. Все остальное - после того как вольюсь в струю. Но вот визитки ждать не хотели и заказывать нужно было срочно. Дабы не отвлекаться от темы, на примере одних визиток покажу, как все не так уж  все и просто (не забываем о том, что картон, расположение и проч. были уже утверждены).
Итак, информация собрана. Отправлена. Макеты назад присланы для корректировки фамилий имен и должностей. Назад отправлены по факсу с подписью моей. А потом начались чудеса.
Счет прислали. Проплатить - на подпись к директору.
Проплата есть. Доверенность на получение - подпись директора.
Расходная накладная при получении. Подпись - директора.
Пришло время получать визитки. Пришел и взял? А фигушки. Пиши заявку, что такому-то и такому-то нужно выдать визитки. Потом - на склад. Но перед этим - подпись директора.
Получил. Этим все не закончилось. Подходит ко мне бухгалтер. Дает расписаться в ведомости перемещения товарно-материальных ценностей. Читаю. Получено - комплект визиток. Моя подпись. Отпущено - подпись кладовщика. Согласовано - подпись директора.
И это еще не все.
При увольнении пришлось списывать. Заполнять бумажку. А дальше? И нести под подпись директора. И это все из-за 1 комплекта визиток.
Итого - насчитал 6 подписей. Директора. Которому больше делать наверное нефиг как подписывать такую и другую фигню. (Всегда считал - что такая дрянь - малоценка, списываемая чуть-ли не сразу по поступлению на склад). Могу еще добавить о том как на мне числились ручки, маркеры, закладки-липучку, 10 листов ватмана (и как это все потом списывал), но не буду ибо к теме рекламы сие не относится. Но долго я в той фирме на должности менеджера по рекламе не выдержал и через 3 месяца фирма не прошла испытательный срок. После чего я оттуда уволился.
Но понял, что наряду двумя типами фирм - фирмами, ориентированными на маркетинг (сделать столько, сколько сможем продать), и фирмами ориентированными на производство (продать столько, сколько можем сделать), есть еще одни фирмы - "Фирмы, чтобы ВСЕ ПО БУХГАЛТЕРИИ БЫЛО ЧИСТО".

В следующем выпуске попробую рассказать о запуске нового продукта. В том числе и на примере личного опыта.

визитки, #реклама, трактат о рекламе, Трахтат о рекламе, энциклопедия рекламы, Реклама

Previous post Next post
Up