Мысли, в 2 часа ночи

Oct 27, 2008 01:01

Итак, на носу новая неделя в общем и понедельник в частности. Что будет? Надежда или разочарование? Поиск работы продолжается. Странно, неужели реально все дела в этом гребанном кризисе? Когда-то о поиске работы речь вообще не шла. Меня, зеленого пацана, работа преследовала сама и зачастую приходилось отбиваться от работодателей чуть ли не руками. Время прошло, появилось побольше опыта, за спиной - несколько серьезных компаний национального и международного уровня, успешные (правда, чего греха таить - и не очень успешные) проекты и бренды. Есть чем гордиться, есть вещи, которые нужно было сделать по-другому, но тем не менее, все это опыт и практика. Но самое интересное - это количество собеседований. ЕПРСТ. 3 собеседования за 3 недели? Это уж извините. Снижать свою стоимость? - Не дождетесь.

С другой стороны, жопа - жопой а жизнь продолжается. Пока сидел отправлял резюме и просматривал вакансии, сделал кое-какие интересные и не очень выводы. Но прежде чем о выводах - сделаю лирическое отступление. Итак, что я ищу? Да то чем занимаюсь последние несколько лет - Реклама. Маркетинг. Брендинг. Умею и сам с подрядчиками работать. Начиная с тех же креативных и не очень дизайнеров, продолжая хорошими и не очень типографиями, производителями сувенирки и т.д. и т.п. и заканчивая всяческими там производителями таких интересных продуктов как сьемка ролика и  продакт плейсмент. Приходилось за карьеру и в типографиях бывать, и над душой у дезигнера сидеть и с  режиссером на съемочной площадке спорить... Это то, что я называю работой менеджера по рекламе.
Есть еще и аналитико-офисно-планктонная работа с нечастыми вылазками в ритейл или куда там еще судьбинушка заносит. Бывали и в походах по славному городу Киеву да и по Украине наезжено весьма немало... Это то что я называю работой маркетолога.
Ну и есть все выше перечисленное + ругня/обнимание (когда-как, когда-как) с технологами, вылазки на производство с конкретными целями - контроля продукта (просто ознакомление с производственным процессом - это, ИМХО, святая обязанность любого сотрудника фирмы, будь-то курьер, бухгалтер или менеджер по продажам). + то же но с отделом продаж + то же но с отделом качества + то же но с отделом логистики = то, что я называю работой бренд-менеджера.

Конечно, спорить можно долго, спорить можно нудно. Но по моему опыту работы в производящих FMCG конторах - примерно так оно и есть, хотя конечно, фирма фирме рознеь и круг обязанностей везде имеет свою специфику.

Так вот, о выводах. Часто работодатели грешат не совсем корректным или совсем некорректным пониманием круга обязанностей и названия профессии.
Приведу примеры:

Самый яркий пример работодательского непонимания разницы между менеджером по продаже и менеджером по рекламе является предложение типа:

В крупный издательский холдинг приглашается на работу менеджер по рекламе.
Обязанности: поиск клиентов (торговых точек).....

- вот почему ни одна компания по розничной/оптовой продаже товаров, услуг не называет своих менеджеров по продаже менеджерами по рекламе, а вот печатники, издатели, рекламные агенства - сплошь и рядом? Ну назовите хотя бы "менеджером по продаже рекламы"...

Еще один перл:

Международной компании "Название компании мы опускаем" требуются менеджера по рекламе
Обязаности: организация фуршетов, вечеринок.

- с какого, простите, хрена, менеджер по рекламе должен организовывать фуршеты и вечеринки??? Есть хорошее англицкое название для такого рода деятельности - ивент-менеджер. Либо русскоязычный аналог - организатор мероприятий. На худой конец - массовик-затейник. Но никак не менеджер по рекламе!

К сожалению, время позднее и дабы не отпугнуть завтра с утра потенциального работодателя совсем-совсем хриплым голосом, наверное на этом до утра откланяюсь и пойду спать. Всем до утра!
Previous post Next post
Up