Ночная фотосъемка автомобиля на льду, бухгалтерия поездки. Байкал. Часть 6

Jan 15, 2015 11:49

Оригинал взят у nikolapic в Ночная фотосъемка автомобиля на льду, бухгалтерия поездки. Байкал. Часть 6


Предыдущая часть | Следующая часть

Ещё когда мы обдумывали поездку на Байкал, Дима заразил меня идеей попробовать снять автомобиль, подсветив его из-подо льда. Получится у нас это или нет - было совершенно не понятно, однако мы решили попробовать...


Чтобы пробить лучом света метровой толщины лёд, по моим прикидкам нужен был достаточно мощный подводный источник света яркостью не менее 1000Lm. При этом мы были ограничены в бюджете пятью тысячами рублей. Задача оказалась совершенно нетривиальная - магазины предлагали или самые простые подводные ручные фонарики яркостью 200-400 Люмен, или подводный киносвет с хорошими характеристиками, но совершенно заоблочной ценой в десятки тысяч рублей. Уже почти отчаявшись в поисках, я случайно наткнулся на китайского производителя MagicShine MJ-810B с приемлемой ценой и хорошей яркостью (1000Lm). Ко всему прочему, в комплекте с ним оказались два фильтра: оранжевый - для изменения цветовой температуры с дневной на вечернюю, и рассеивающий - для мягкого света. В общем, если вы дайвер и что-то снимаете под водой, этот фонарик нужно иметь обязательно - очень крутая штука оказалась. Также в Москве был куплен самый дешевый пластмассовый штатив за 600 рублей, который было совершенно не жалко утопить :)

За первые дни поездок на машине по байкальскому льду мы приметили несколько мест с хорошим чистым льдом, почти без снега и с характерными "байкальскими терщинами".



Для изготовления дырки мы запаслись в деревне ледобуром, однако она получилась слишком малого диаметра - и штатив с фонарем в неё просто не пролезал. Пришлось поймать на дороге рыбаков, которые, поконючив, за пятьсот рублей расширили дырку специальным ломом (пешнёй).



Следующая проблема, с которой мы столкнулись,- это не только огромное количество колотого льда, который нужно было куда-то прятать, но и абсолютно исцарапаный лёд. У рыбаков ведь обувь с шипами!



Следующий час мы провели, чистя лёд от осколков, заливая водой царапины от рыбацких башмаков и матеря себя за то, что так легкомысленно подошли к этой затее.



Поскольку на Байкале мы планировали оказаться не одни, а с нашими друзьями: фотографами Петей Ушановым petrushanov (С днем роджения Петя еще раз! прим. Чистопрудова) и  Ваней Дёмкиным dyomkin , которые занимаются в том числе изготовлением сферических панорам с шеста,- мы не могли не попросить их захватить с собой не только самих себя, но и специальное оборудование для съёмки с нескольких метров от земли.



Вариант с подстветкой не только из-под воды, но и мобильным светом на поверхности.



Бэкстейдж.



Съемка в несколько кадров с разным светом и последующей склейкой в фотошопе.



Вариант с внешней подсветкой автомобиля хоть и делает кадр более законченным, но из-за отсутствия тени под машиной выглядит как "вклейка", хотя фотографии ниже сделаны в один кадр.



На этом нашу "пробу пера" в суровых сибирских условиях считаем успешной! (:



А теперь пара слов про наш автомобиль.

Мы уже «тестировали» Chevrolet Cruze во время поездки на Кольский полуостров (Бухгалтерия поездки, автомобиль и дорожный быт), поэтому не будем по второму кругу описывать наши впечатления, тем более, что они почти не поменялись. Отметим лишь следующее:

1. Мы опять не уточнили характеристики выданного нам автомобиля и всю дорогу гадали, что же это за зверек такой. В первую поездку нам достался прыткий и резвый Cruze с двигателем 1.4 Турбо. В этот раз мы были уверены, что у нас тот же 1.4, но без турбины. Машинка не демонстрировала чудеса ускорения. О динамичных обгонах на подъемах можно было и не мечтать. Хотя позже выяснилось, что двигатель был серьезнее - 1.8, но без турбо. Остается сделать скидку на то, что мотор прошел всего 100 км и ещё не обкатался...

2. В этот раз мы ехали втроем и прекрасно поместились со своими вещами даже без морозилки на крыше. Влезла и 30-литровая канистра, которая очень быстро начала истошно вонять. Поэтому мы переложили ее к Пете в Буханку. В Буханке запах топлива в салоне является естественным. Правда, после заправки в Еланцах на кочках и колдобинах из плотно закрытой канистры каким-то чудом выплескалось несколько литров драгоценного топлива. После этого запах бензина стал невыносимым даже в салоне Уазика. Простите нас, ребята, еще раз! Ваши мучения были не напрасными - без дозаправки мы бы не доехали до севера Ольхона. Точнее так - доехать бы мы доехали, а вот обратно - нет.



3. Автосвет. Я был в полной уверенности, что у нашего автомобиля всегда горит ближный свет в режиме AUTO. Оказалось - нет. В этом меня убедил полицейский, который остановил нас на посту перед Иркутском. Доверяй автоматике, но проверяй.

Теперь подведем итоги мартовской поездки.

График:
7 марта. Вылет ночью из Москвы, аэропорт Домодедово. Получение дилерского автомобиля, заселение в квартиру в Иркутске, съемка города с крыши.
8 марта. Встреча в аэропорту группы Пети Ушанова, трансфер за Уазиком на Ольхон. Бесконечные фотостопы. Первая ночь в отеле «У Ильи». Вечерняя бутылочка коньяка в честь 8 марта.
9 марта. Выезд на лед, целый день катания на коньках и отдыха. Вторая ночь в отеле «У Ильи»
10 марта. Съемка автомобиля с мыса у Халгая, поездка по льду до края Ольхона. Третья ночь в отеле «У Ильи»
11 марта. Алкофототур к местным рыбакам, подготовка к вечернему празднованию Дня Рождения Пети. Вечернее празднование Дня Рождения Пети. Четверная ночь в отеле «У Ильи»
12 марта. Посещение Хужирского порта и краеведческого музея. Поездка до Песчаной. Отдых на берегу Байкала. Ночная съемка автомобиля на льду с подсветкой. Пятая ночь в отеле «У Ильи».
13 марта. Полдня в дороге до Иркутска. Заселение в ту же квартиру. Вечерняя съемка города с крыши. Ночная экскурсия и съемки с земли.
14 марта. Рассветный Иркутск с крыши, ремонт обуви, автомойка, дилер Chevrolet и аэропорт. Вылет в Москву.

В этот раз мы немного проехали, но много пролетели. Пробег составил 1076 км, средний расход топлива - 10 литров на 100 километров. То есть сожгли мы 108 литров топлива.

Расходы в рублях:
3 644 - 95-ого бензина (всего 2 дозаправоки и канистра)
12 920 - Питание в поездке
4 000 - Две ночи в Иркутске
7 500 - Пять ночей на Ольхоне (500 рублей/ночь с человека, без завтраков)
5 433 - Алкоголь. (Все из-за 8 марта и Петиного ДР)
8 400 - 24 кг омуля холодного копчения
12 447 - Прочие расходы (подводный фонарь, штатив, коньки, горловина для канистры, лунка, трансфер до рыбаков и так далее)
51 099 - Перелет Москва - Иркутск - Москва

Итого 105 650 на всех или 35 148 на одного человека. Пока это была самая дорогая поездка в этом году. Половина всех расходов - перелет.

Мы для себя ведем подробную статистику всех расходов, пробега, количества испитых термосов и так далее. Кому интересно, вот тут можно ознакомиться:



Увеличить статистику

Вот и все. Спасибо за внимание! Если есть вопросы, спрашивайте.

Предыдущая часть | Следующая часть

Оглавление:

1. Иркутск
2. Байкал, абстрактный репортаж
3. Пейзажи Ольхона
4. Лед Байкала
5. Омуль
6. Ночная фотосъемка автомобиля на льду, бухгалтерия поездки
7. День оленевода

Проект «12 месяцев»

фото, лёд, авто

Previous post Next post
Up