Сегодняшняя новость:
Путин поддержал строительство скоростной ж/д магистрали между Москвой и Петербургом Чуть ранее в Коммерсанте:
ВСМ до Казани не получила одобрения президента Ну да, нахрена строить до миллионной Казани через миллионный Нижний, когда в 650 км 5-миллионный Питер?
Сейчас Сапсан из Москвы в Питер идет за 3 часа 40 минут. ВСМ будет за 2 часа 30 минут. Эффективность офигенная, осталось цены на билеты в ВСМ задрать раза в 3 по сравнению с дорогим Сапсаном, чтобы "окупить" проект (на бумаге, для пиара).
Поезд из Москвы в Казань на почти такое же расстояние (730 км) идет 12 часов минимум. Из Нижнего в Казань поездом, т.е. нет прямой жд через Чебоксары ( в которых вообще жд тупик) - 8 часов 30 минут (так-то Нижний ровно на полпути по расстояниям между Москвой и Казанью). За Казанью еще +15 часов на поезде - Екатеринбург, до него чуть в стороне миллионные Пермь, Уфа, полумиллионные Ижевск, Челны (а с зоной тяготения этих городов тот же миллион населения наберется).
Нормальной автодороги (хотя бы 2 полосы в одну сторону на всем протяжении) в основные районы страны - на восток до сих пор нет.
Президент потребовал снова рассмотреть вариант ВСМ Москва-Петербург как более надежный с точки зрения экономики (см. “Ъ” от 29 марта). Теперь вопрос выглядит решенным. Однако, как уверяют источники “Ъ”, финансовой модели проекта еще нет, равно как и реальных оценок пассажиропотока.
Зачем вообще оценки? Президент же сказал. Такое ощущение, что наша страна ограничивается Москвой и Питером. Ну и дорога на юг, чтобы дань возить...
Вместо ВСМ средства предлагалось направить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты, а на прошлой неделе РБК писал, что Минфин предлагает перераспределить 112 млрд руб. на терминал «Утренний» НОВАТЭКа.
Прекрасно, главное качать углеводороды...
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что проекты ВСМ и автодороги различаются по своему ключевому функционалу. Участок ВСМ Москва-Нижний Новгород и в целом ВСМ Москва-Казань экономического смысла не имели, уверен эксперт. ВСМ «Евразия» интересна как глобальный единый проект, связывающий Европу и Китай в пассажирском и скоростном грузовом сообщении, но с учетом санкций и неподъемно высокой для экономики России стоимости его реализация объективно невозможна, полагает господин Бурмистров. Он также считает, что скоростное движение между Москвой и Петербургом по обычной железнодорожной инфраструктуре полностью удовлетворяет потребности даже самых взыскательных бизнес-пассажиров. Строительство автомагистрали Москва-Казань объективно начнется не ранее 2021 года, и проект еще будет дорабатываться, причем его успех зависит в первую очередь от установленной стоимости проезда, заключает Михаил Бурмистров.
Санкции - это вообще волшебное слово, оправдывающее что ничего делать не надо. И эксперты подтверждают. Возможно построят автомагистраль до Казани, когда-нибудь, в светлом будущем. По ней же углеводороды не повозишь...
ВСМ до Казани, как известно, планировалась как часть транспортного коридора из Европы в Китай (маршрут Берлин - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Астана - Урумчи - Шанхай). Т.к. у нас денег нет потому что их быть не может, сидели и ждали пока придут китайцы, всё построят и скажут нате, теперь можете брать бабло за проезд. Почему-то не пришли.
А нет, пришли оказывается!
Трассу Меридиан полностью на бетонном основании со строителями-китайцами и производством оттуда (чтобы не разворовали). От нас - щебень, гравий и песок, даже цемент и асфальт нам не доверяют (см. комментарии к
статье). В региональных СМИ регионов, где пройдет трасса, пишут или об уже состоявшемся выкупе земель под трассу, или о том, как местные чиновники повыкупали земли и хотят хорошо заработать на перепродаже. Дорогу обещают построить по разным источникам к 2022 или 2024 году (даже с учётом неминуемых подвижек - всё равно раньше, чем многорядка до Казани, не говоря уже о строительстве нормальной дороги за Урал).
Схема трассы:
Обратим внимание, что трасса проходит в обход крупных городов и идёт по дальним е..ням. Ибо особой торговли с крупными городами "неудавшихся государств" не построишь...
А в сентябре прошлого года инвестор трассы Меридиан просил чиновников
не перехватывать трафик. Была попытка за счет инвестора сделать дорогу недалеко от крупных городов. Но инвестор послал лесом. Чиновники, как видим, пошли навстречу всем его хотелкам, и от ВСМ в Казань отказались, и автодорогу построят когда-нибудь, но позже.
+ схемка оттуда:
Пока будем бегать за зарубежными инвесторами в надежде что они нам что-то построят, не вкладывая средства ФНБ и другие в критические важные инфраструктурные проекты (прежде всего, считаю, автомагистраль на восток страны), ничего нужного нам они не построят. Ту же ВСМ на восток страны считаю нужно строить в одном коридоре с автомагистралью (ВСМ посередине, полосы автодороги по бокам).
Если ситуация на Украине нормализуются, еще могут отказаться вести через Саратов, а захотят еще меньше связываться с нашим государством - предложат вести по е..ням Волгоградской и Ростовской области.
Зато сегодня нашли новый способ заработать на автомобилистах -
обещали сделать проезд перекрестков платным.