В отчете о транспортной системе в США (Created on March 16, 2012) заложены бюджетные требования на 20 лет на ремонт и содержание имеющихся дорог. В последние несколько лет расходы на содержание дорог в США не отвечали требованиям.
Для исправления ситуации и был разработан отчет, предусматривающий обеспечение бюджетных ассигнований на сумму более ста миллиардов долларов по сегодняшним ценам на следующие двадцать лет (по 5 млрд/год). Эти средства пойдут лишь на поддержание сети автомобильных дорог в нынешнем состоянии без каких-либо дальнейших усовершенствований.
Согласно данным отчета, для достижения необходимых усовершенствований потребуется сумма в 170 миллиардов долларов в год. То есть в 34 раза больше, чем выделяется по плану. Расчет затрат, предоставленный министерством транспорта США, выполнен с учетом роста транспортного движения в указанный период. И это только вершина айсберга, который грозит глобальной катастрофой Соединённым Штатам.
Общая протяженность американских дорог составляет 3,9 миллионов миль (6,2 миллиона километров). К этому нужно прибавить многочисленные и многоярусные мосты, туннели, многоуровневые развязки. Всё это стоит колоссальных денег. Причем построить всё это было гораздо дешевле, чем содержать. В этом смысле Америка попала в финансовый капкан. Если дороги не ремонтировать, то уже в течение следующих пяти лет, дороги превратятся в сплошные ямы. Совсем не всякие грузы можно возить по разбитым дорогам.
А ведь большинство перевозок в США производится по автомобильным дорогам крупнотоннажными грузовиками. Им выделены отдельные полосы, которые необходимо постоянно ремонтировать. На американских «хайвэях» грузовики идут сплошным потоком на протяжении сотен миль и конечно же разбивают покрытие. Само дорожное полотно, это сложное инженерное сооружение, чрезвычайно дорогое. А труд дорожных рабочих оплачивается очень высоко.
В настоящее время власти 16-ти штатов рассматривают возможность введения прогрессивного дорожного налога. Речь идет не об одноразовом дорожном сборе, а о налоге на каждую пройденную автомобилем милю. Сказать откровенно, это выглядит как экономическая катастрофа. Америка всегда субсидировала стоимость газолина (так называется в США бензин) и дизельного топлива. Многие товары уже подорожали из-за возросших затрат на доставку товаров.
Количество магазинов, которые закрываются каждый день, позволяет говорить о том, что экономика летит в бездну. Раньше это не касалось интернет-бизнеса, потому что интернет-магазины продолжали торговать. Им не нужно было оплачивать сверхдорогую аренду магазинов. Находясь где-нибудь во внутренних штатах и отправляя товары со складов, интернет-компании получали преимущество из низкой аренды складских помещений. Иногда цена на склады может быть в 10 раз ниже где-нибудь в Северной Каролине или в глубине Пенсильвании. Теперь же это преимущество уйдет, его съест новый дорожный налог.
Собственно говоря, на этом плохие новости не заканчиваются. Здесь они только начинаются. Если налог будет введен, то он будет обязательным для всех, в том числе и для личных автомобилей. Американцы не жалеют себя и добираются на работу, затрачивая иногда по 2 часа в одну сторону, проезжая порой до работы по 50-70 миль. В оба конца это может быть до 200 км. Если прибавить к этому проезд по платному мосту (проезд по мосту Веррезано стоит 13 долларов) и уже существующие проезды по платным дорогам, то возможно работа в таком месте потеряет всякий смысл. Многие тысячи американцев снова потеряют работу, а штаты потеряют налоги.
Каким образом будет учитываться количество пройденных автомобилем миль, совершенно непонятно. Обсуждается возможность установки специальных регистраторов на автомобили, которые будут отслеживать пройденную дистанцию при помощи системы GPS, но это будет стоить больших денег. Гораздо дешевле этот налог просто приплюсовать к топливу и взымать его на заправках. Но разные двигатели автомобилей потребляют различное количество топлива, так что в этом случае налог уже будет не на милю, а на галлон бензина.
Разумеется, это все отразится и на автомобилях. Многие люди станут просто избавляться от автомобилей. На вторичном рынке появится огромное количество почти новых автомобилей, которые разумеется остановят или значительно снизят продажи дорогих новых автомобилей. Это приведет к новым потерям рабочих мест в автомобилестроительной отрасли. А безработные не могут платить проценты за потребительские кредиты, не то что их возвращать. А это уже банковский коллапс. Цепная реакция.
Собственно говоря, если ввести налог, это вполне может стать крахом экономики, если его не вводить, это станет крахом дорожной инфраструктуры. Есть правда третий путь - опять поднять потолок задолженности, но рано или поздно это приведет к краху всей страны. Попав на такой «трезубец» можно действительно мозгами двинуться. Из создавшегося положения хорошего выхода нет. Любой из этих шагов ведет к значительному ухудшению ситуации.
Дороги были построены и поддерживались в эксплуатационном состоянии за счет займов в других странах. Это долги Америки, а долги приходится когда-то отдавать.
http://bohn.ru/news/duraki_i_dorogi_v_ssha/2012-06-16-3591