Помните, когда только появились социальные сети, так было интересно находить там одноклассников и однокурсников. Списываться, наблюдать, встречаться. В этом году - 25 лет выпуска из школы (омг), 20 лет выпуска из университета. И вот что-то как-то не очень хочется устраивать встречу одноклассников или однокурсников... Чтоб никому не было обидно.
Арифметическая задачка на злобу дня: «Президент поручил снести каждую пятую колонну в московском метро. На станции Такойтовской - 150 колонн. Сколько колонн нужно снести на станции Такойтовской, чтобы выполнить поручение президента?» Эта глубокая задачка заставляет испытать некое сочувствие к тем друзьям из пункта 1, с которыми в это время не хочется лишний раз пересекаться. Они, конечно, придерживаются позиции, которая в моей системе добра и зла находится по ту сторону разделителя от меня (а я - это субъективное добро). Но всё же они остались в лентах и френдах, потому что как минимум позволяли себе общаться с противниками, не огрызаясь. Вот они - это колонны с 16 по 146. Как в том анекдоте, где старый армянин, умирая, завещает беречь евреев: «с ними покончат - за нас возьмутся».
За последний месяц мы смотрели фильмы, но как-то не могу ничего про это написать. Средней паршивости попытка повернуть комикс лицом к народу («Шан-чи»), так себе шизоидная российская комедия с не совсем позорным юмором и нереализованным желанием повернуть лицом к народу на этот раз посконное православие («Непослушник»), достаточно качественно, но бессмысленно снятый приквел про далматинцев («Круэлла»). Какие комиксы, какие далматинцы, когда мои хорошие друзья, старейшие френды и уважаемые люди там, под обстрелами, пытаются попросту выживать? Но без комиксов и далматинцев было бы хуже, вот в чём дело. Поэтому особо напишу про только что посмотренный фильм Альмодовара «Параллельные матери», примечательный не тем, что режиссёр, пихающий в каждое своё творение гомосексуальную сцену, так и не научился снимать их хотя бы симпатично, а тем, что там на фоне нелюбимой мной генеалогии поднимается вопрос исторической памяти гражданской войны в Испании. И мне нравится ответ, который даёт автор. Да, вот это хороший вариант, что же делать с пеплом Клааса. А тот вариант, который мы сейчас видим своими глазами - плохой, никудышный вариант.