В путешествие скачал с собой два фильма Миядзаки, чтоб с ребёнком смотреть по вечерам в гостинице.
- Начали с замка ходячего. И правильно, потому что он плох. Ну не то чтобы плох. Просто какой-то нескладный, надёрганый, тренировочно-учебный, что-то вроде «Ведьминой службы доставки». Это как фантастика 19 века, она вроде как уже и фантастика, но вся какая-то куцапая. Робур-завоеватель. В общем, как сказал бы Вася Иванов, мульт представляет собой этнографический интерес.
- Небесный замок гораздо лучше, хороший середняк в миядзаки-рейтинге. Тут особо придраться не к чему с точки зрения сценария и режиссуры, но в топ рейтинга «Лапута» попасть не может просто из-за ерундовости проблемы. Тут нет никакой особой драмы, никакого сильного послания, скрытого или явного. Ну такая просто история, пыщ-пыщ, пиу-пиу, идея о всевластии чересчур слабая и за уши притянутая.
- Кроме того, досмотрел вчера «Игру в кальмара». Хорошо снятый, красивый, «крепко сбитый» сериал. Но совершенно не шедевр. Мне понравилась первая серия. В принципе, можно было на ней закончить. Да, вы не справились и разъехались по домам. Снят вопрос. Ну и что, что в кино так не делают, на то мы и корейцы, чтоб делать всё не так. Но они не только корейцы, но и нетфликс, поэтому ещё восемь серий они размазывают кровавые сопли, пытаясь из пальца высосать конфликт и драму. Несколько удачных сцен и сюжетных поворотов не оправдывают всю внешнюю совершенно ненужную хохлому. Насилие здесь вообще-то не очень нужно. Пусть проигравших просто выгоняют - что изменится? Сумма падает сверху та же, мотивация героев та же. Кто из них реально боится крови и смерти? Да никто. Ни один из 456 человек, по сути, не отказался убивать и умирать, а это означает, что убийства и смерти тут вообще не нужны. Чисто для провокации, ну или там кто-то выиграл контракт на поставку кетчупа. Ну, правда, в конце авторы, конечно, вспомнили, что вообще-то была идея продемонстрировать наличие гуманности в мире, но сцены с самоубийством и бомжом такие нелепые, что веры им никакой. В отличие от самой последней сцены, которая всё-таки хороша, напоминая нам, что главный герой тот ещё козлина, и козлину так просто не поменять.
Короче, европейцы давным давно всё это придумали, написали, сняли и забыли.