May 07, 2018 15:48
Чорная Котавия проехала 2850 километров и проявила себя хорошо. Турбина не перегрелась, коробка в аварийный режим не перешла, цепь ГРМ не зазвенела, бензонасос не умер. Это я типа жду :-).
В первой половине маршрута мы ехали не очень быстро, средний расход - 6.3 литра на 100 км. Во второй половине маршрута пришлось 200 км проехать быстро (~120 км/ч) и 600 км очень быстро (максимум 160 км/ч, старался держаться в потоке 130-140 км/ч). В режиме за 100 км/ч двигатель начинает есть бензин активнее, средний расход вырос до 7.8 литров на 100 км (это всё борткомпьютер считает).
Предыдущий хозяин советовал попробовать 98 или 100 бензин, но на белорусских заправках такого не наливали. Зато на каждой продаются лампы, так что теперь у меня снова есть подсветка багажника и левая фара. Лампочки менять проще, чем в баклажанмобиле, однако с нюансами - явно я неправильно поставил правый габарит и не очень понятно, как его поставить правильно. Там правая фара ещё заменена на неоригинальную, видимо, и у неё немного другая конструкция - по аналогии с левой не сделаешь.
На трассе две необычных после баклажана особенности: во-первых, очень любит колею. То есть сваливается в неё при первой возможности, но, с другой стороны, едет в колее уверенно. "Ксара" хорошо держалась там, куда её поставишь, но в колее начинала "плавать" - собственно, поэтому и надо было из колеи всё время выруливать и ехать по склонам или гребням. Во-вторых, это то, что, наверное, называют "валкостью". Чорная Котавия крупнее и объёмнее, центр тяжести выше, на плохих дорогах её заметно (для меня) раскачивает влево-вправо.
От машины пока остаётся слабое ощущение несуразности. То есть всё круто: двигатель прёт, ускориться на трассе на 30-40 км/ч за несколько секунд не проблема, робот лихо сам переключает передачи в "спорте" и размеренно в "драйве", а если очень хочется подёргать ручечку*, то нет проблем, дёргай в типтронике. Правда, в типтронике он тоже сам норовит переключить в районе 1-2 передач, не очень пока понимаю этой фишки. Фары светят, кондиционер дует, салонное зеркало заднего вида само затемняется вечером, а открыв багажник, заглядываешь куда-то в тёмную даль бесконечности. И вот всё равно есть ощущение несуразности по сравнению с "Ксарой", какого-то несоответствия размеров и силы. Ну, наверное, дело привычки. Всё из-за этого раскачивания на дороге.
* - проехав 3000 км, могу сказать, что нет, не хочется дёргать ручечку; как все и говорили, к автоматам быстро привыкаешь :-).
Белорусские дороги и организация движения вызывают зависть. Есть плохие участки - но не настолько плохие, как у нас. Дичайше радуют второстепенные дороги типа Могилёв-Орша: отличное покрытие почти всегда, свежая разметка, а ещё они прямые или почти прямые, и практически везде разрешён обгон. Просматриваются на двадцать километров вперёд. Когда мы ездили в Латвию через север Беларуси**, я был впечатлён огромными асфальтированными обочинами, на которых медленноедущие всегда пропускали более быстрых. Судя по всему, это особенность Витебской области: в Гомельской, Могилёвской, Минской и Брестской в итоге я такого почти не видел, а только подъехали к Орше - вот и оно.
** - вообще я сторонник использования слова "Белоруссия" в русском языке, однако сейчас, когда поплотнее вижу степень расхождения современной Беларуси и Советской Белоруссии, готов допустить и некрасивое "Беларусь"; впрочем, на написание "беларусский" я пойтить никак не могу :-). Компромиссное "Белорусь" напоминает почему-то "весь, чудь и жмудь".
Кстати, ни одной ксары нам не встретилось (в отличие от ксар пикассо). А три года назад было полно их.
Чорная Котавия,
поездки