ДДТ

Apr 27, 2018 12:19

Когда я учился в 8, кажется, классе, сестра подарила мне плеер. К плееру прилагалась кассета группы "Любэ". Вот так я начал слушать музыку в сознательном возрасте (в бессознательном ещё был Высоцкий, пока не сломался старый советский магнитофон, и Тото Кутуньо, пластинку которого я запилил в ноль, записывая на слух слова L'Italiano). Кассету группы "Дюна" я, по-моему, выпросил себе в подарок. Третью кассету - Ardis - купил себе сам.
Тут произошло вот что. Во-первых, я поссорился со своим школьным другом (предположим, А) и подружился с его врагом (предположим, В). Стоит ли говорить, что А и В ещё недавно были лучшими друзьями, пока не поссорились? Не стоит; важно, что у нас с В и ещё некоторыми образовалась такая тусовка, в которой Ардис ещё могла вызвать некое уважение (да и то после специальных разъяснений и демонстраций её истинного таланта), но вот "Любэ" и "Дюна" были уже скорее зашкваром. Во-вторых, мы переехали в другую квартиру, где у меня появилась своя комната и кассетный магнитофон.
Всё это привело к тому, что я увлёкся творчеством группы ДДТ. ДДТ - это был вообще ни разу не зашквар. Это было сложнее "Кино" (сейчас это, конечно, смешно звучит), громче "Аквариума" и добрее "Алисы". Я купил несколько кассет, слушал песни и записывал слова в специальную тетрадку, пытаясь разобраться в принципе действия поэтического текста. В общем, стал фанатом. Даже нарисовал однажды мелом на доске в классе "ДДТ" вот с этими подчёркиваниями снизу и сверху. Получилось так себе.
Потом случился первый курс и я обнаружил, что на русском языке можно писать такой поэтический текст, какой не снился Шевчуку, и, в общем, закончился мой период любви к ДДТ. Но это ещё не конец.
Потом ведь была специализация на кафедре и экспедиции на Чайку.
Лирическое отступление №1. Когда я вспоминаю Чайку, мне сразу хочется написать огромный жалостливый мемуар про то, какой я бедный несчастный неудачник и как мне не везло всю жизнь с учителями и научными руководителями. Из серии "Ваня дома - Мани нет, Маня дома - Вани нет". Только мне кажется, что я уже что-то такое писал. Конец лирического отступления.
На Чайке меня научили пить водку.
Лирическое отступление №2.
Есть такие дуальные-критериальные штуки, знаете, типа "Пушкин или Лермонтов? Москва или Петербург?" - "стоят два стула", наверное, из той же серии :-). Вот вам ещё одна. Есть у группы "Ноль" такая крутая песня "Школа жизни", а в ней такой припев: "Школа жизни - это школа капитанов, там я научился водку пить из стаканов". Дуально-критериально считаю, что правильно петь "там я научился водку пить без стаканов". Конец лирического отступления.
Учителя пития водки на Чайке ещё здорово играли на гитаре. Некоторые песни у них получались особенно здорово, и вот в числе этих здоровских были песни ДДТ, в том числе всякий свежак от 2000 года. Снова фанатом группы я не стал, но хотя бы узнал, что ДДТ неплохо заходит под гитару.
Чайка быстро осталась позади вместе с Шевчуком. С одной стороны, расширился кругозор и даже в отечественной рок-музыке я нашёл куда более близких себе персонажей, с другой стороны, пубертатный период требовал самостоятельного освоения музыкальных произведений, а ДДТ было для меня сложновато и с точки зрения гитарной техники, и с точки зрения голоса. Так-то там нормальный такой вокал!
Вчера я впервые сходил на концерт ДДТ. Увидел и услышал много неожиданного для себя. Во-первых, Шевчук регулярно смешно танцует в стиле деревенской дискотеки, примерно, как я на ДР Коли после 23.00. Во-вторых, в составе группы есть бритая налысо тётка в костюме Скорпиона из "Мортал комбат", только без жёлтого, и она, в основном, подпевает, но иногда выскакивает вперёд и начинает дико отплясывать, как будто под веществами. В-третьих, либо звукорежиссёр молодец, либо сам Шевчук хорошо относится к зрителям, но даже в очень мощных и тяжёлых аранжировках голос слышен очень хорошо и прям всё можно различить даже в незнакомых песнях (были и такие). В-четвёртых, аранжировки мощные и тяжёлые, прям какой-то металл временами в самых внезапных местах типа песни "В последнюю осень".
Не уверен, что это в-пятых - просто где-то по истечении первой трети концерта Шевчук начал громко петь песню "Весна", спел два куплета и замолк. Покряхтел, начал тихо петь песню "Не стреляй", спел один куплет и замолк. Я даже подумал, что, кажется, старик сегодня пьян. ВНЕЗАПНО опять загремели барабаны и зарычали риффы, и продолжилась песня "Весна"! "Не стреляй", что характерно, не продолжилась после "Весны", а началось какое-то адское попурри без пауз и переходов, просто часть слов из одной песни, часть из другой, потом припев из третьей и полный эгегей. Теперь представьте, что по сцене ещё скачет бритая тётка. И, конечно, шизоидные видео на заднике.
Лирическое отступление №3. А вообще что за традиция такая на заднике показывать шизоидные видео? У Пинк Флойд это же было со смыслом. Кто придумывает и монтирует эту ахинею? Конец лирического отступления.
Попурри продолжалось минут 15-20, мне кажется, а потом всё снова стало нормально. Вот начало песни, вот конец. Очень круто прозвучала "Ночь Людмила". И вообще по итогам надо сказать, что концерт был мощный (и старик тоже был мощный). Это было лучше "Аквариума", "Наутилуса", Чижа (муахаха) и, наверное, сравнимо с "Чайфом". Ну, из таких олдовых наших рок-н-ролльщиков, на которых я ходил.

деградация, музыкальное

Previous post Next post
Up