Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть первая

Mar 28, 2013 22:28

Оригинал взят у ruslanleviev в Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть первая
Этот пост, фактически, я пишу с третьей попытки. Первый раз я сел его писать в конце 2011-го года, когда хотел расписать схемы накруток фолловеров, применяемых Тиной Канделаки и её компанией, но как-то события завертелись с бешеной силой, произошли выборы в ГосДуму, первый митинг на Чистых прудах, мой арест… стало не до этого.

Второй раз я сел писать этот пост примерно в феврале 2012 года. Я тогда принимал участие в работе над проектом «РосВыборы» и внезапно, в пику нам и другим общественным организациям, занимающимся контролем за ходом выборов, Канделаки объявила о создании корпуса «За чистые выборы». И всё бы ничего, да вот мухлевать с цифрами и обманывать они стали совсем нагло и неумеючи. В частности, они заявляли что к ним записалось порядка 80 000 - 90 000 наблюдателей (у нас было порядка 17 000 на тот момент), при том что посещаемость их сайта была на уровне двух-трёх тысяч в сутки (у нас в среднем 25 000 - 30 000 в сутки). Кол-во участников групп проекта в социальных сетях у них было в 4-5 раз меньше, чем у нас. Аналогично и с «лайками». Но опять, события завертелись с утроенной силой, настали выборы, и пост так и остался в черновиках.

Теперь же настало значительно более удачное время для такого поста и вот почему. Раньше, когда ещё существовала организация «Наши», как единая структура, деятельность по накруткам в соцсетях, выводам в тренды, спаму была рассредоточена и по регионам, и по исполнителям. Сейчас же, после расформирования «Наших», де факто образовалась единая входная точка обслуживания провластных интересов в соцсетях, а именно: компания Тины Канделаки «Апостол Медиа Групп».

В данном посте я распишу вам детальный обзор того, откуда берутся деньги в таком количестве на обслуживание провластных интересов в соцсетях, как они распределяются по иерархии, кто конечные исполнители всех этих накруток и какими механизмами они пользуются. Устраивайтесь в кресле поудобней, заварите себе чашку кофе, потому что пост довольно длинный.


Эпизод первый. Летайте самолётами Аэрофлота.

Часть первая. Теория.

Как многие из вас помнят, на днях произошёл скандал с роликами Аэрофлота на ютубе, которые раскручивала компания «Апостол Медиа». Тогда ещё один из учредителей этой компании (Василий Бровко) с призывом «Навальный, учи матчасть!» ответил, что, мол, никаких накруток нет, ботов нет, и вообще канал мы раскрутили покруче других мировых авиакомпаний.

Для чего нужна большая цифра просмотров видео на ютубе? Во-первых, это пускает хорошую пыль в глаза клиенту, заставляя его думать, что его компания становится популярной и сейчас получит мощный поток новых клиентов. Во-вторых, наиболее просматриваемые видео попадают в топ ютуба "Most Viewed", тем самым привлекая ещё больше посетителей. В-третьих, чем больше просмотров, тем выше будет ролик в результатах поиска на ютубе и гугле.

Не так давно накручивать просмотры и лайки на ютубе было совсем просто. Умельцы писали ботов, которые по много-много раз заходили на страницы роликов, а самые хитрые оставляли комментарии на популярных ресурсах со встроенным, скрытым кодом плеера (из-за чего любой посетитель ресурса автоматически невольно добавлял просмотр накручиваемому ролику). Со временем гугл (которому принадлежит ютуб) значительно усложнил такие накрутки: запретил оставлять комментарии под роликами, не имея аккаунта в соцсети Гугл+, запретил ставить оценки, а также внедрил поведенческие факторы.

Поведенческие факторы - это показатели того, какие действия совершал пользователь, находясь на странице ролика. В частности, сейчас, например, просмотр ролика не учитывается, если ты не досмотрел его до конца. Отслеживается также подозрительная активность и многое другое.

В дополнение к введению поведенческих факторов, гугл стал активнее банить ботов, их IP-адреса. Всё это привело к тому, что накручивать только ботами стало весьма проблематично и дорого в плане трудофинансовых затрат (хотя боты по-прежнему присутствуют в таких раскрутках, но уже в значительно меньшей доле).

Часть вторая. Как происходила накрутка просмотров роликов Аэрофлота.

В современной ситуации «Апостол Медиа» и другие подобные компании используют для накруток популярные публичные страницы (паблики) вконтакте и массовый спам в твиттере. В частности ролики Аэрофлота раскручивались через такие паблики как MDK, Борщ, Ты не поверишь, Знаете ли вы.

[Скриншот публикаций в пабликах]

[Скриншот публикации в паблике ]

[Комментарий к одному из раскручиваемых роликов]

[Комментарий про паблик MDK]


Если вы откроете сейчас любой из этих пабликов, вы этих записей уже не найдёте (разве что в кэше Яндекса) - они оперативно удаляются. Прайсы пабликов разнятся в зависимости от того, сколько времени должна провисеть реклама. И тем не менее, стоит она очень дёшево (относительно общего кол-ва денег, получаемых от Аэрофлота на раскрутку). Висит такая реклама в пабликах максимум сутки (чтобы избежать санкций от вконтакте), стоит от 500 до 5 000 рублей в зависимости от паблика и времени размещения.

[Расценки некоторых пабликов]






Просмотры раскручиваемых роликов на большую часть получаются действительно «живые». Но конечно среди посетителей этих пабликов нет ни одного представителя целевой аудитории Аэрофлота. На 99% аудитория этих пабликов - школьники. По эффективности рекламы для Аэрофлота, это то же самое, что и накручивать просмотры ботами, если не хуже. Почему хуже? Давайте посмотрим какое мнение по результатам просмотра роликов составляется у аудитории (напомню: школьников):

[Комментарии к записям в пабликах]

[На ютубе комментарии к роликам не менее весёлые]


Интересная деталь: не так давно соцсеть «Вконтакте» пробовала сделать воспроизведение роликов ютуба из вконтакте в один клик (сейчас это делается в два клика: первым ролик открывается во всплывающем окне, вторым запускается воспроизведение). Сделать они это пытались добавив вызов параметра autoplay, чтобы автоматически начиналось воспроизведение при первом клике. Но ютуб сразу же из-за этого отключил учёт просмотров из вконтакте. Это общепринятая практика ютуба: просмотры, которые идут с внешних сайтов с включённой опцией autoplay - не учитываются (в редких случаях для очень крупных ресурсов делают исключения). Делается это из-за того, что это является одним из способов обмана поведенческого фактора и накрутки просмотров, о котором я рассказывал в начале. Поскольку для вконтакте исключения не сделали, они эти изменения откатили и сейчас воспроизведение роликов снова осуществляется в два клика.

Часть третья. Доказательства накруток на цифрах.

Накручивают ролики конечно не только российские заказчики, поэтому и способы определения накруток существуют так же давно. На англоязычном ресурсе Encyclopedia Dramatica есть целая статья, посвящённая накруткам просмотров в ютубе. Возьмём оттуда простой, очень объективный способ определение накрутки: будем считать отношение числа просмотров к числу комментариев. Это отношение является многократно проверенным и доказанным, ещё одним, поведенческим фактором. Не бывает так, чтобы был сверхпопулярный ролик и у него было мало комментариев. Показатель, свидетельствующий о реальной популярности ролика, об отсутствии накруток лежит в диапазоне 400-700 (на каждые 400-700 просмотров приходится один комментарий). Этот показатель справедлив и для тех роликов, которые получают огромное количество просмотров с какого-то внешнего популярного ресурса (и, соответственно, для оставления комментария нужно специально нажать кнопку в плеере ютуба и перейти на сайт ютуба). Кто сомневается - последите за одним из самых популярных в рунете ЖЖ-коммьюнити ru_chp. Под каждым из роликов, публикуемых в этом ЖЖ-коммьюнити, потом обязательно появляется куча комментариев (уже на самом сайте ютуба) от тех, кто пришёл из ЖЖ.

Почему для расчёта берётся именно количество комментариев, а не оценок или подписчиков? Потому что этот параметр сложнее всего накрутить. Для этого нужно создавать огромное количество фейковых профайлов (потому что ютуб быстро определяет фейковую активность и замораживает действия пользователя, либо обнуляет их), для этого нужно постоянно мучаться и придумывать осмысленный текст комментария, да ещё и соответствующий содержимому ролика. Последнее, кстати, у менеджеров «Апостол Медиа» получилось просто ужасно. Заметнее всего на старых роликах Аэрофлота, посмотрите там комментарии: одни и те же пользователи, оставляют однотипные комментарии в стиле «Какой классный ролик, всё круто», с составленными по одинаковому шаблону именами (Леонид Савин, Петр Февронов, Игорь Жариков и т.д.) При этом они обязательно есть почти под каждым роликом Аэрофлота.

[Пример комментария]


При этом если вы посмотрите в профиль таких комментаторов, вы увидите, что у них все показатели по нулям:

[Профиль комментатора]


Это как раз пример того, как ютуб определил фейковую активность, накрутку показателей и заморозил, обнулил все показатели «бота» (в кавычках потому что из под фейкового аккаунта пишет, конечно, реальный человек, какой-нибудь менеджер «Апостол Медиа», у которого таких аккаунтов несколько десятков). Со временем совсем старые бот-аккаунты ютуб удаляет, но факт того, что комментарии от этих ботов были, можно увидеть в виде ответов живых пользователей на очевидные глупости ботов. Под такими ответами есть ссылка "Show the comment" - по огромному количеству этих ссылок теперь вылазят вот такие сообщения, что всё, комментарий удалён:

[Удалённые комментарии бота]


Этими фейковыми аккаунтами сотрудники «Апостол Медиа» не только оставляют бессмысленные комментарии и ставят лайки, но и активно нажимают кнопочку «Это спам» на неугодных комментариях, чтобы они были скрыты, несмотря на большое количество плюсов от живых пользователей:

[Комментарий, отмеченный как спам]


Кстати, передаю большое спасибо менеджерам «Апостол Медиа Групп» за то, что они такие дилетанты. Благодаря этой их активности через фейковые аккаунты стало ужас как просто отследить все их накрутки, всех их заказчиков по ютубу. Но это уже как-нибудь в отдельном посте, а то пост и так получается очень длинный.

Но давайте вернёмся к нашим математическим расчётам, доказывающим накрутки. Обозначим нужный нам показатель отношения числа просмотров к количеству комментариев как VPC (Views per comment). Я делал замеры всех показателей в тот день, когда вышла статья в газете Ведомости и поднялся скандал. С тех пор прошло уже достаточно дней, по каким-то роликам уже накрутили ещё больше просмотров, какие-то новые просмотры стали причиной скандала. Итак, вот таблица с показателями всех роликов Аэрофлота, которые раскручивало «Апостол Медиа Групп» (от самого старого ролика к самому новому):

[Расчёты показателей роликов]

Название и ссылка

Просмотров

Лайков

Комментариев

VPC

С "Аэрофлотом" в Краков!
202 566
105
81
2 500,81

Аэрофлот стал спонсором ЦСКА
321 436
8
115
2 795,09

С Аэрофлотом в Штутгарт
240 501
97
109
2 206,43

Полеты в космос стали доступны всем
83 972
18
62
1 354,38

Как перестать бояться летать
83 715
16
26
3 219,80

С Аэрофлотом в Вильнюс
175 623
-
45
3 902,73

Новое бизнес-меню от Аэрофлота
190 083
-
73
2 603,87

Аэрофлот попал в десятку лучших авиакомпаний
27 836
26
2
13 918

Большой дозор с Виталием Савельевым
30 923
33
6
5 153,83

Все могут летать!
135 741
38
24
5 655,87

Самая высокооплачиваемая профессия
11 466
63
9
1 274

Куда делось 14 000 000 людей?
6 565
27
3
2 188,33

Как добиться мирового господства?
10 325
11 / -173
2
5 162,5

Вся правда об Аэрофлоте
3 383
15
0
3 383

Будущее компании Аэрофлот
3 942
23
2
1 971

Как не погибнуть в авиакатастрофах
4 361
19
1
4 361

Как подготовиться к апокалипсису
134 477
-
35
3 842,20

С Аэрофлотом в Одессу
166 856
74
33
5 056,24

Как не поддаться искушению
182 248
-
53
3 438,64

С Аэрофлотом в Гуанчжоу!
161 208
66
12
13 434

Как собаки зарабатывают на жизнь?
137 806
154
16
8 612,87

С Аэрофлотом в Тель-Авив!
171 049
-
47
3 639,34

Как побороть страх полетов?
516 535
-
69
7 486,01

Аэропорт, в котором можно жить
347 120
394
88
3 944,54

Парк, который подняли в небо
813 102
249
94
8 650,02

Где настоящие мужчины находят себе пару?
238 699
200
94
2 539,35

Новый Boeing 777
16 017
106
40
400,42

Горячая линия Аэрофлота
166 796
202
19
8 778,73

На кого оставить ребёнка
122 003
232
35
3 485,80

Ресторан на высоте 10 000 метров
179 499
170
33
5 439,36

Как отдыхают в городе пилотов?
183 576
135
33
5 562,90

Как утолить голод на высоте?
157 517
78 / -106
37
4 257,21

С Аэрофлотом в Таллин!
154 483
168
87
1 775,66

Один день бортпроводницы Аэрофлота
137 932
196
65
2 122,03

Как принимают роды в бизнес-классе
145 376
282
303
479,78

На что способны настоящие стюардессы?
157 092
71
46
3 415,04

Праздник, который окрыляет всех
243 199
-
22
11 054,50

За что испанцы любят русских?
142 816
190
65
2 197,16

С Аэрофлотом в Стамбул
245 814
217
51
4 819,88

Самая уважаемая профессия
175 720
351
12
14 643,33

С Аэрофлотом в Донецк
156 312
99
15
10 420,80

Москвичи пересаживаются на вертолетное такси
42 160
64
14
3 011,42

После 90 лет все только начинается
41 080
105
15
2 738,66

Куда летают охотники за Ноевым ковчегом?
6 626
63
7
1 081,79



Примечание: в тех роликах, где кол-во отрицательных оценок превышает кол-во положительных, я в соответствующем столбце пишу в формате 22 / -70, где 22 - кол-во положительных оценок, а -70 - кол-во отрицательных оценок. Для тех роликов, где оценки отключены, я в соответствующем столбце ставлю тире -.

Как видно, из 45 роликов Аэрофлота только два имеют реальное количество просмотров. Один из них посвящён новому Боингу 777, что уже само по себе объясняет повышенный интерес со стороны пользователей (кому не интересны самолёты?), второй освещает довольно оригинальную, неожиданную тему родов в самолёте, плюс завлекает привлекательной стоп-картинкой:



Часть четвёртая. СИСЬКИ!

К слову о стоп-картинках. Очень популярный способ обмана пользователей и накруток «живых» просмотров, который применялся в том числе и при раскрутке роликов Аэрофлота. В частности на стоп-картинку ставились эротические картинки (без шуток, серьёзно, картинки полуобнажённых девушек, сисек), которые, конечно же, никакого отношения к содержимому ролика не имеют. К слову, ставить произвольные картинки стоп-кадра простые пользователи ютуба не могут, только определённые категории, например партнёры. В качестве доказательства того, что при раскрутке роликов Аэрофлота применялся этот обман, остаются многочисленные возмущённые комментарии под роликами:





Часть пятая. Цифры конкурентов.

Для того, чтобы ещё раз подтвердить фальшивые, накрученные цифры просмотров роликов, посмотрим как выглядят цифры реальных просмотров. Для более корректного сравнения возьмём ролики авиакомпании Дельта Эйрлайнз (никто же не будет спорить, что это известная мировая авиакомпания?), размещённые примерно настолько же давно, имеющие схожее количество просмотров:

Название и ссылка

Просмотров

Лайков

Комментариев

VPC

NEW! In-flight Safety Video - Version 2 (5 мес. назад)
108 830
518
190
572,78

NEW! In-flight Safety Video - Version 1 (5 мес. назад)
160 128
944
284
563,83

New 747-400 Business Elite Flat Bed and Improved Economy Class Experience (9 мес. назад)
98 718
293
175
564,10

Обратите также внимание на количество лайков к роликам у Дельта Эйрлайнз (300-950) и сравните с количеством канделайков к роликам Аэрофлота (вплоть до того, что 8 канделайков при 300 тысячах просмотров). Также можно заметить, что при относительно схожем количестве общих просмотров канала у Дельта Эйрлайнз в 7 раз больше подписчиков (11 647 против 1 634 у Аэрофлота).

Эпизод второй. Невероятно популярный сайт Ростехнологий.

В ответном посте Бровко / Канделаки Василий также сказал:

Но тогда ему следовало бы вспомнить и о новом сайте «Ростеха», о котором он также скромно умолчал. Мы делали его под ребрендинг, и он разговаривает на семи языках. О его качестве за меня скажут показатель отказов и глубина просмотров.

и в доказательство привёл скриншот показателей Гугл Аналитикс. Многие скажут: «вау, какой посещаемый сайт», но не я, не те, кто разбирается в этом или, как говорит Василий, «знает матчасть». Но для начала давайте снова немного теории.

Часть первая. Теория.

Что за термин такой, показатель отказов? Показатель отказов в процентах указывает на то, сколько посетителей ушли сразу при открытии сайта (не обязательно мгновенно, важно что не переходили дальше по ссылкам на сайте). В это же число входят те, кто просмотрел не более одной страницы на сайте (даже если вы сидели на одной странице полдня).

Для того, чтобы вы поняли, скажу, что достичь нулевой показатель отказов невозможно в принципе, особенно если сайт достаточно посещаем. Даже если вы самый популярный ресурс в мире, даже если ваш сайт открывается одновременно с браузером у всех интернет-пользователей в мире. Люди часто переходят на сайты случайно, часто опечатываются в адресе сайта и попадают случайно, часто попадают не на ту закладку (пункт в меню «избранное») в браузере, да и постоянным посетителям вашего сайта достаточно зайти на страницу, увидеть, что обновлений нет и уйти - они тоже войдут в число «показателя отказов». Даже для сверхпопулярных ресурсов показатель отказов в 15, 20 и даже 30% - вполне нормальный, приемлемый.

Часть вторая. Сайт Ростехнологий, от просмотра которого никто и никогда не может отказаться.

Скриншот, который привёл Василий, скорее говорит об его качестве, как руководителя компании, и качестве сотрудников его компании (я уже говорил, что они полные дилетанты). Обратите внимание на две важные цифры на скриншоте, который он привёл: показатель отказов - 0,38%, новые посещения - 56,84%. Василий пытается нас уверить, что из 52 216 человек, посетивших сайт Ростехнологий за день, фактически никто не отказался от дальнейшего просмотра сайта, что практически все до единого они пошли дальше щёлкать по ссылкам, смотреть страницы. Никто не зашёл на сайт случайно, никто из тех, кто посещал сайт в предыдущий день и не увидел интересных обновлений, не ушёл с сайта, а всё равно пошёл дальше по ссылкам на сайте смотреть то, что он уже смотрел. Почти никто из 29 679 новых посетителей за день (56,84% от 52 216) не остановился на одной странице сайта.

Как была выполнена накрутка счётчика Гугл Аналитикс на сайте Ростехнологий.

Способ накрутки я увидел сразу, достаточно было заглянуть в исходный код страниц сайта Ростехнологий. Они просто дважды в каждой странице сайта разместили код, инициализирующий счётчик статистики Гугл Аналитикс - в «шапке» и «подвале» (по правилам, код, конечно, должен быть размещён только один раз). Это сразу же заметили и другие специалисты (внимание на ответы внизу):

[скриншот твита]


Эпизод третий. Мёртвые души твиттера, нашисты и школоло.

Часть первая. Немного истории.

Когда нашисты ещё существовали как единая организация, вывод нужных им политических хэштегов в тренды был разбросан по части исполнителей. Т.е. команда на вывод, да и решение о необходимости вывода в тренды того или иного тега могла исходить как из Москвы от какого-нибудь крупного чиновника, так и откуда-нибудь с Владивостока от какого-нибудь местного комиссара нашистов, который решил таким образом выделиться перед центром (и получить новые перспективы), а заодно отчитаться перед руководителями. После расформирования нашистов запрос на вывод нашистских хэштегов в тренды никуда не исчез, а нашистов и так было мало, а стало ещё меньше. Тут-то удачно и подсуетилась Тина Канделаки с её «Апостол Медиа Групп», которые и раньше много занимались ботоводством, накрутками фолловеров (самая известная - накрученные ими фолловеры у аккаунта Медведева), а сейчас заказов у них стало просто море. В итоге образовалась такая вертикальная структура, когда порядка 90-95% заказов на политический фрод (в который я включаю и вывод хэштегов в тренды, и накрутка фолловеров, и накрутка просмотров, канделайков, и заказные посты в ЖЖ, и многое другое) получает «Апостол Медиа Групп», которые берут себе бОльшую часть суммы заказа, а выполнение заказа поручают ряду сторонних исполнителей за сущие копейки (я уже приводил расценки на рекламу в пабликах вконтакте), стоящих на ступеньку ниже в этой вертикали получения денег с политического фрода. И это снова плюс нам - отслеживать все эти накрутки, вывод хэштегов в тренды, выявлять конкретных исполнителей и суммы полученных ими денег стало невероятно просто.

Часть вторая. Пищевая цепочка ботоводов.

Я начну рассказ с нижней ступеньки, так будет проще и последовательней. У школьников есть такая характерная черта, как желание выделиться среди сверстников, быть крутым, популярным и т.д. Ничего плохого в таком желании нет, все мы этим переболели. Проблема в том, что из-за этого они часто готовы ради пустых фантиков выполнять всякие мерзкие вещи, например, продвигать всякую срань в тренды. Никаких денег они за это не получают, с ними расплачиваются накруткой фолловеров. Обычно это выглядит так: ботовод (как правило, тоже школьник) выдвигает предложение продвигать хэштеги за определённое количество фолловеров (как правило, 600 - 1 000 фолловеров за каждую акцию); школьники, которые хотят потом щеголять перед сверстниками красивой цифрой читателей, регистрируются у ботовода, дают согласие на продвижение трендов; в назначенный день либо по заранее указанному времени, либо по команде ботовода начинают писать твиты с заданным хэштегом. Задача школьников: написать 35-100 твитов (текст не имеет значения, зачастую пишут полную белиберду, главное наличие хэштега). К выводу в тренды ботовод подключает и настоящих ботов, но, поскольку их влияние на тренды совсем невелико (твиттер умеет определять неестественную активность и нивелировать влияние таких «пользователей» на тренды), основная надежда на школьников. Если хэштег попал в тренды, то через несколько дней участвовавшие в акции школьники получают своих фолловеров-ботов. Накрученные фолловеры выглядят так:

[Фолловеры-боты]


Это профиль очередной школьницы, участвовавшей в выводе хэштегов в тренды. Как видно, боты низкокачественные, сразу видно, что это ненастоященные аккаунты, а через какое-то время твиттер их просто удалит.

Ботоводам тоже необходимо поддерживать имидж крутых, богатых, популярных, звёзд. Поэтому на их аккаунтах фолловеры тоже накручены в беспрецендентном количестве. Давайте же явим миру наших героев, чтобы они получили порцию реальной, а не фальшивой славы.

Герман Якушев

[Фотографии и контакты]




твиттер

вконтакте

фейсбук


В узких кругах - один из наиболее известных ботоводов (ввиду гигантского количества ботов, которые он накручивает в твиттере и инстаграмме). Преимущественно занимается именно созданием и разведением ботов, поддержанием их живого состояния и продажей другим ботоводам, которые уже используют их для раскрутки нашистских трендов. Не так давно накрутил себе в твиттере ботов до миллиона, после чего продал свой аккаунт MDK (про чей паблик я уже говорил в самом начале). На днях снова отобрал у MDK свой аккаунт. Как видно, с разведением ботов у него становится всё хуже, твиттер банит их всё чаще и быстрее. От бывшего миллиона мёртвых фолловеров осталось меньше 700 тыс. и то, цифра очень быстро скачет (когда я только начинал писать этот пост, у него было больше 705 тыс. фолловеров, сейчас - 698 тыс.) Как это характерно, много кичиться зарабатываемыми на ботах деньгами, дорогими гаджетами, походами на телевидение, связями с известными людьми и часто подчёркивает какая он известная и популярная персона. Некоторые школьники на это ведутся и, желая стать такими же, включаются в его работу по продвижению различных трендов, накрутке читателей и канделайков в инстаграмме. Расплачивается, как я уже говорил, накрученными фолловерами:



[Расценки Якушева]


Забавно, что перед такими же школьниками он спокойно признаётся, что все накрученные им фолловеры - боты:

[Якушев о своих ботах]


а когда его про ботов спрашивает кто-то более взрослый, так сразу пытается уверить, что нет-нет-нет, с этим давно завязал и все настоящие:



Особо забавно, что оба его ответа - за 23-е марта.

Артём Киреев

[Фото и контакты]


твиттер

вконтакте




Конечно же тоже школьник. Это представитель ботоводов немного другого типа. Тех, кто нисколько не стыдится прямо признавать, что берёт деньги у «Апостол Медиа» и прочих едросов на продвижение политических хэштегов в тренды. Представитель «компаний» SocialSharks / MediaSquad, которые теперь являются одними из исполнителей заказов «Апостол Медиа», о которых уже писали радио «Свобода», даже дважды и Русский Репортёр. Далее примеры его деятельности.

Киреев продвигает в тренды тег #УголовниковВмэрыХотятЭсеры:


Раскручивает тренд SocialSharks:
[скриншот твитов]


Договаривается со школьниками о раскрутке трендов:
[Скриншот диалога]


Делится секретами о том, как работает используемая им система followmachine.ru:


Как и все ботоводы, любит понты:


Дальше пойдут ботоводы, которые совсем уж извалялись в говне и получении денег от «Апостол Медиа». Забегая немного вперёд, скажу, что SocialSharks и MediaSquad (про которую писал Русский Репортёр) - это одно и то же. Просто именем SocialSharks пользуются осторожно, стараясь не замарать в политике и нашистских трендах, а MediaSquad уже изваляли по самое нехочу. В качестве доказательства привожу скриншот группы SocialSharks, где в качестве генерального директора указан Владимир Дигриз (о нём далее), который одновременно работает в MediaSquad. Каждый из ботоводов, даже работая в одной из таких «компаний», стремится организовать свою, чтобы получать весь заказ себе. Вот и Киреев только-только создал себе SellTrends:
[Скриншот группы]


При этом конечные исполнители у всех - одни и те же. Все перечисленные используют для продвижения систему followmachine.ru (это аналог такой же системы ka-2.ru, разработанной мгеровцем Арсением Щельциным).

Владимир Дигриз

[Фото и контакты]



вконтакте

твиттер vdigriz

твиттер DigrizOfficial


Что удивительно - не школьник. Создатель followmachine.ru - одной из основных систем для накрутки фолловеров, вывода нашистских хэштегов в тренды, накрутки просмотров где-либо (на том же ютубе, к примеру). Для начала покажу что он раскручивал, а далее расскажу, как его система работает. Тут он раскручивает хэштег #ТроллиИБездельникивКС:


Раскручивает хэштег #РомановаПлати:


Раскручивает хэштеги #ШишкинПредалРодину и #ШишкинПродалРодину, о которых писало Радио Свобода, а также признаёт, что MediaSquad и SocialSharks - одно и то же:


Раскручивает хэштег #ГусевКрышуетБордели а также, кажется, говорит о себе и о том, чем прямо в тот момент и занимается:


После этого он называет себя ещё и нашистской поеботой и говорит о хэштеге, который сам и раскручивает (самокритика ок):


В его группе используемые им для накруток и раскруток «живые боты» повторно признают, что это они раскручивали тренд #ТроллиИБездельникивКС:


А тут особенно внимание: когда в группе один из «живых ботов» предлагает ему вывести в тренды хэштег #твиттербезполитики, он делает очень интересное откровение, которое является одним из ключевых моментов доказательства наличия постоянно финансового потока в направлении Едросы => «Апостол Медиа Групп» => Владимир Дигриз:


Фактически, он одновременно признаёт, что для вывода провластных хэштегов в тренды надо «много бабок», потому что провластные блогеры не такие яркие и популярные фигуры, как Навальный.

Здесь я впервые в жизни достиг лимита ЖЖ на длину поста, поэтому продолжение читайте в части второй.
Previous post Next post
Up