Лунная, Плетнёв, намедни - 11.2020 г.
https://www.youtube.com/watch?v=kl604dp1bnw Там были ещё 1, 8 и 17.
Кажется, я словил идею, а то всё косвенными словами.
Я до сих пор думал и писал, что МП преподносит всё, что есть в тексте, добавляя свою кладбищенскую харизму, что не
(
Read more... )
Reply
Я имел в виду вот это интервью:
https://www.youtube.com/watch?v=7sk9AtR4CbU
Я - не поклонник Зимяниной, но и не жажду критиковать. Это интервью (которое Вы упомянули, а фильм сделал Юрий Борисов) интересно ответами МП, хотя и она вполне разумно спрашивала, я ей благодарен. Просто она спрашивала из другой парадигмы, простите за грубость.
Я давно заметил, что особенно идиотские фильмы почему-то снимают о музыкантах, шахматистах и альпинистах. У меня ещё и близкий друг был альпинист мирового класса так что я слегка посвящён ))
Да-да, Amadeus и даже Висконти в том, что касается собственно Вагнера в «Людвиге».
С пианистами же - полная катастрофа.
Этот жанр возник в середине 19 века в соответствии с модным тогда романтизмом - одинокий герой выходит перед толпой являть откровения…
И как странно, что так мало интервью с этими героями по существу!
Критики строчат свои даже не дилетантские, а просто идиотские ляля, навязывая публике какой-то искусственный «дискурс», простите ещё раз, дамы восторженно ахают в буфете или ФБ, соплеменники молчат в силу корпоративной солидарности… Никакой реальной музкритики о концертах пианистов просто не существует.
Но она никому и не нужна. Дамы ходят в концерты не для того, чтобы потрястись, и простите, что не буду развивать игру слов.
Все интервью снимаются в предположении, что интервьюер спрашивает от имени публики из идиотов, но я никогда не видел credentials. Публика у нас очень грамотная, и страдает от этих дешёвых ляля «музкритиков». Никакой музыкальной критики в России не существует.
Альтернатива - слушать прекрасные пафосные речи Дебарга по-французски. Рихтер… но я вернусь к Вашему вопросу.
Я хочу поговорить с МП от имени не совсем тёмной публики как с человеком, которого считаю фантастическим мастером и который способен говорить о музыке «весомо, грубо, зримо» или как сочтёт нужным, поскольку абсолютно доверяю его пониманию музыки, логическому интеллекту и высокой степени рефлексии.
Это будет разговор не для тех, кто не знает, кто такой МП.
Я был в шоке, прочитав, что Вы можете поговорить с МП.
Попытаюсь обосновать.
У меня нет диплома МГК. Разрывался в молодости между теорфизикой и игрой на том самом ящике. В 17 лет услыша Рихтера в зале Чайковского - Шимановский и 7 соната Прокофьева - и понял, что пытаться стать пианистом при том, что существует Рихтер, - нонсенс.
Однако страсть осталась, и для себя я зашёл по этому пути далеко: мой опыт никак не меньше опыта выпускника МГК, а во многом далеко превышает его.
Я хочу поговорить с МП в роли человека из публики, который не балдеет от фа минорного трезвучия с тоники вниз, а потом на пару октав вверх.
Я отличаюсь от любителя тем, что у меня есть опыт самостоятельного решения исполнительских проблем, причём в очень сложных произведениях. Я вот не решился во Ржеве спросить Рихтера о таких проблемах, но предполагаю, что МП может сказать о них. Я не буду задавать обычные бессмысленные вопросы. Как мне кажется, он сам больше всего ценит понимание, и ему будет интересно ответить по существу.
К сожалению, я сейчас не в форме для такого интервью, но безумно ценю Ваше предложение. Я напишу Вам в личном сообщении свою почту, и буду бесконечно благодарен за ответ¸ чтобы я, когда смогу, мог воспользоваться Вашим предложением поговорить с МП. Разумеется, я не буду досаждать Вам письмами по этому адресу.
Reply
Reply
Reply
Я благодарен Вам за прямой ответ. Конечно, я прекрасно понимаю ситуацию и сам, и не стал бы просить об интервью для себя лично, и тем более - для публикации в этом блоге, который служит, скорее, бессистемным дневником музыкальных впечатлений: я долгое время писал друзьям, пока не осознал, что пишу совершенно напрасно, хотя среди них есть очень "наслушанные".
Когда я буду в форме, безусловно, организую всё правильно: найти солидное издание и договориться - не проблема, только нет в России солидных изданий )) Возможно, правильнее найти комбинацию издания и популярных мировых музыкальных форумов: интервью можно взять по-английски. Настоящая проблема заключается в том, что сама постановка задачи двойственна: интервью должно быть интересно читателям этого издания, что означает неизбежный выход на дам с чепчиками (как и подобает нынче, я "дамами" называю некую категорию слушателей без гендерных критериев), и резко ограничивает допустимое содержание, как Вы и отметили.
С другой стороны, на вопросы Зимяниной МП часто реагирует с откровенной иронией, хотя она не всегда это замечает, а также по собственной инициативе "поднимает планку", и ещё сильнее эта тенденция выражена в том документальном фильме, поэтому я предполагаю, что дать более серьёзное интервью ему было бы интересно - как личность он явно выходит за пределы цеховых стандартов. Например, можно послать несколько вопросов, чтобы он мог предположить характер разговора. В любом случае, пока это - идея, а там будет видно.
Монсенжон - да, неудачно воспользовался неожиданным шансом, когда Рихтер, очевидно, осознававший, что публике не известно о нём практически ничего, решил рассказать о себе. Не факт, что он мог воспользоваться лучше в силу большой специфики личности СТ, но фильм его наполовину скомпилирован, сильных прямых слов СТ там мало, книга тоже поверхностна. Я был в музее Глинки на её презентации, и по выступлению Монсенжона понял, что более глубокого понимания Рихтера у него нет, только личные впечатления и частные эпизоды. Понимание Рихтера навсегда потеряно.
В том фильме 4 части и есть уникальные кадры и высказывания о том же Рихтере.
Пока займусь формулировкой ключа к легенде о Софроницком ))
Reply
Весьма любопытно о "легенде о Софроницком", в Вашем понимании. Мое мнение дилетанта весьма несложное, хотя, вероятно, ошибочное: исполнители, подобные Софроницкому, привлекают слушателей (помимо того, что слушателей привлекает программа концертов, т.е.совпадают вкусы слушателя и исполнителя) неподдающимися словесному описанию личностным обаянием и манерой звукоизвлечения. Возможно, некорректная аналогия, но это как некоторые певцы, допустим, камерного жанра: вроде, голос и не очень, но имеют узкий круг почитателей, которые от таких певцов без ума. Тембр голоса и пр. А там, где образуется небольшое количество фанатов, дальше круг ширится. Круг фанатов, зачастую, вообще не могут отличить диеза от бемоля, им можно играть сколько угодно фальшиво, с нотами в руках на концертах они не сидят. Если в рядах почитателей оказываются восторженные дамы, то они расширяют круг быстрее, чем скучные знатоки. Наблюдал концерты Курентзиса. Публика (даже лично общался специально с незнакомыми, сидевшими рядом!), как правило, с трудом отличает произведение Моцарта от вставленного в реквием отрывка современного композитора! Сидят, фотографируют себя при помощи палочек для селфи...............и вот это вот всё. Упомянутый в другом комментарии А.И.Ведерников такого дара создавать ауру и излучать флюиды не имел. Возможно, я слишком упрощаю. Опять же - об интервью и фильмах. Такие режиссеры, как Монсенжон, работают только на публику. Прелестно, если хорошо записал концерт, без слов и интервью. А тема Рихтера - это на тот момент могло принести режиссеру известность, и поэтому фильм поверхностный, т.к. всё, что не поверхностно, для широкой публики скучно, след.непродаваемо. Но бывает ведь, наверное, и такое, что гениальный исполнитель не большой любитель говорения... А иногда и вообще соприкосновение с гением может сильно разочаровать... Такие вот у меня печальные мысли. И даже очень опытный и талантливый интервьюер не может извлечь из интервьюируемого того, чего нет. Думаю, лучше слушать музыку))).
Reply
Leave a comment