Здесь программа "Иное" (с)

Mar 19, 2022 16:11



А вот была бы я драматургом, написала бы пьесу "Двойник". О прозябающем в провинциальном театре актере, причем не без таланта (это важно), но с серой непримечательной внешностью, из-за которой играть ему дают только лакеев да Кощея (в гриме). Плюс -- жена ушла к красавцу-режиссеру. И вдруг кто-то в солидном костюме приходит за кулисы и говорит, что квартира в Москве, денег немерено, роль всего одна, но играть надо с душой. И герой соглашается, потому что тошнит уже от этого ТЮЗа, где он безрезультатно трудится много лет,от ничтожной зарплаты, от сарказма коллег, плюс жене что-то доказать и вообще -- чувствовать власть так приятно, даже понарошку.

Но, само собой, он увлекается, входит в роль, его фантазии уже страшнее, чем идеи прототипа. Актеру кажется, что надо сильнее, мощнее, жестче, эмоции были настоящими, а не какая-нибудь прилизанная дипломатия. И побольше спецэффектов, чтобы все прочувствовали, каков он на самом деле. Плюс профессиональная гордость. Противник-то -- из самодеятельности, из КВНа. Без (это важно) профессионального образования, а лезет. И вот герой уничтожает своего прототипа, чтобы все сделать правильно и начинает громить не только чужих, но и своих. Настоящий "Гамлет" - все умерли, остались только могильщики и истинное искусство. Или же, оптимистический вариант, увидев, как бомбят театр в Мариуполе, двойник "прозревает". Как же так, это же театр, не знаю, где он играл зайчика сразу после театрального... Опять-таки уничтожает прототипа, отзывает армию, отдает все территории, спонсирует новый фильм Олега Сенцова, в тайне надеясь, что ему достанется все та же роль. Любопытно, что без уничтожения прототипа ни одна версия не работает.

у меня в душе свой жанр имеется

Previous post Next post
Up