На вантовом автодорожном мосту, обещающим стать одной из визитных карточек города, полным ходом продолжаются работы по натяжке вантовой системы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/83154472.4f/0_a78a8_5b77cd4a_orig.jpg)
Один из тех немногих случаев, когда во время казалось бы заурядной вылазки на очередной объект олимпийского строительства, подходы оказались настолько гостеприимно организованны, что не нашлось никакого оправдания отказа от "приглашения":
2.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/83154472.4f/0_a78a9_dd1e24fc_orig.jpg)
По обыкновению бдительная в присутствии любых проходимцев охрана бессовестно дрыхла на предусмотрительно разложенных баннерах подрядчика СК "Мост":
3.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/83154472.4f/0_a78aa_76cead96_orig.jpg)
Мост. Впервые на мостовом полотне, но ненадолго:
4.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/83154472.4f/0_a78ab_6fea6704_orig.jpg)
Основная цель - строительные леса на оголовке пилона. Внутри он полый по всей высоте и через него, собственно говоря, можно забраться наверх по лестнице до выходного отверстия лаза:
5.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/83154472.4f/0_a78ac_1dc899cb_orig.jpg)
Строительные леса многоуровневые, начинаются от высоты порядка семидесяти метров над фундаментом и выше. На фото виден переход от монолитного железобетона опоры к металлическому оголовку:
6.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/83154472.4f/0_a78ad_edf621b0_orig.jpg)
Строительный лифт, которым в рабочее время пользуются мастера мостостроения для подъема на высоту:
7.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/83154472.4f/0_a78ae_2911b10c_orig.jpg)
Экскурсия по окрестностям строительных лесов. Не смотря на внешнюю неказистость, передвигаться можно без всяких сомнений. На редкость толковая крепь:
8.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/83154472.4f/0_a78af_efb4fce1_orig.jpg)
А вот и место крепления, анкерный узел:
9.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/83154472.4f/0_a78b0_7773d5ce_orig.jpg)
В данные узлы уже заведены так называемые мастер-стренды - главные канаты, с помощью которых осуществляется подъем и крепеж оболочки вант:
10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83154472.4f/0_a78b1_62734438_orig.jpg)
С помощью домкратов и лебедок мастер-стренд натягивают до заданного значения, выравнивая оболочку трубы и обеспечивая удобство работ по заводки остальных канатов:
11.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/83154472.4f/0_a78b2_e340e002_orig.jpg)
Вид со строительных лесов на оголовке пилона на полотно моста S-образного полотна:
12.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/83154472.4f/0_a78b3_2c3c7ca_orig.jpg)
Портал наиболее протяженного из автомобильных тоннелей на всей совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер-Альпика сервис (Красная Поляна):
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/83154472.4f/0_a78b4_f4f356da_orig.jpg)
С высоты особенно хорошо заметно смещение пилонов относительно оси моста и изгибы полотна, плавно выводящие автодорогу из узкого скального участка:
14.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/83154472.4f/0_a78b5_a45d0b9c_orig.jpg)
Преемственность. Вид с ультрасовременного мостового перехода на шоссе, строительство которого началось под непосредственным руководством "Производителя изысканий и работ в нагорной полосе Черноморского округа", инженера путей сообщения Василия Константиновича Константинова в
1896 году:
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/83154472.4f/0_a78b8_e544a1cb_orig.jpg)
Вид с вантового моста на портал технологического тоннеля РЖД:
16.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/83154472.4f/0_a78b9_53df5e56_orig.jpg)
Продолжается сборка балки жесткости в сторону железобетонного устоя, в который она упрется перед порталом тоннеля:
17.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/83154472.4f/0_a78ba_54c2305b_orig.jpg)
Укрупнение секции производится на стапеле, первоначально болтовыми соединениями:
18.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/83154472.4f/0_a78bb_fb97d47e_orig.jpg)
Затем секции поднимает кран:
19.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/83154472.4f/0_a78bc_7f02e118_orig.jpg)
Для дальнейшего монтажа балки жесткости:
12.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83154472.4f/0_a78bd_c5da5925_orig.jpg)
Параллельно обустраивается портал:
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/83154472.4f/0_a78be_77925221_orig.jpg)
Вовсю идут отделочные работы:
14.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/83154472.4f/0_a78c0_d635077_orig.jpg)
Получилось посмотреть на главный пролет:
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/83154472.4f/0_a78c1_5791485_orig.jpg)
Монтаж вантовой системы происходит непосредственно на мосту:
16.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/83154472.4f/0_a78c2_2f7cd22c_orig.jpg)
Собранные оболочки развозят по ортотропной плите дорожной части водрузив на этакие колесные пары:
17.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/83154472.4f/0_a78c3_ee309eb4_orig.jpg)
Под этим тентом осуществляется сборка труб оболочек из сегментов. Видно, как с другой стороны выходит готовая труба:
18.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/83154472.4f/0_a78c4_4df24883_orig.jpg)
Слева в деревянных ящиках хранятся тележки, справа из сегментов формируют трубы оболочек:
19.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/83154472.4f/0_a78c5_e3419de9_orig.jpg)
Готовую оболочку заданной длинны раскладывают на пролетном строении, закладывают в нее мастер-стренд, массив поднимается краном к анкерному узлу и крепится. Затем производят натяжение мастер-стренда, который и будет держать направляющую трубу для заводки в нее остальных стрендов:
20.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6441/83154472.4f/0_a78c6_7bbc9407_orig.jpg)
Подготовленные оболочки с заложенными мастер-стрендами внутри:
21.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/83154472.4f/0_a78c7_33a6cc07_orig.jpg)
Вид с края смонтированной части мостового перехода в сторону Красной Поляны, где еще продолжается сборка. Видны в разрезе обе составляющие балку жесткости коробки и формируемая ортотропная конструкция:
22.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/83154472.4f/0_a78c8_9ea0e43d_orig.jpg)
Если забраться на второй пилон, то открывается недурственный вид на ущелье, Мзыму и порталы тоннелей с развернувшейся масштабной строительной деятельностью:
23.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/83154472.4f/0_a78c9_bdbd526b_orig.jpg)
Вид на пойму реки Мзымта в районе поселка Кепша, временный подъездной мост, опалубочные системы на которых монтируется пролетная система вантового моста. Яркий свет в верхнем правом углу, между гор - поселок Красная поляна, куда через некоторое время можно будет свободно доехать после окончания строительства совмещенной дороги:
24.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/83154472.4f/0_a78ca_fa1a685c_orig.jpg)