Аэродром ТАНТК один из 383 оставшихся в государственном в реестре (с 1992 года количество сократилось на 918) и предназначен в первую очередь для испытания авиационной техники, а также приема в авиаремонтные мастерские, проверки и отправки воздушных судов после испытаний в аэропорты приписки.
Сейчас на местах стоянки обычно расположены воздушные суда, проходящие регламентные работы либо законсервированные. К примеру, прототип многоцелевой гражданской летающей лодки Бе-200, самый большой реактивный самолет-амфибия и абсолютный мировой рекордсмен А-40 "Альбатрос".
Ту-142М3 проходит заводское обслуживание и продление срока эксплуатации. Борт перегнали непосредственно из ВЧ, сняв с боевого дежурства, к которому он вернется после проведения плановых работ:
2.
Як-40.
Столько разговоров о ближнемагистральных самолетах, а элементарно поддержать производителей, способных модернизировать проверенный временем лайнер, заменить авионику и силовые установки... В вопросах, связанных с семейством Як, никогда не понимал иррациональную политику государственных мужей, совершенно не мешающую приобретать аналогичные по компоновке
Dassault Falcon по 50 млн. долл. за штуку.
Собственный борт ТАНТК им. Бериева, 87200:
3.
В этом отношении инженерам всегда тяжело понимать политиков и бюрократов.
4.
Для разработки и испытания системы забора и сброса воды "Альтаира", а также отработки техники и тактики борьбы с лесными пожарами базовую версию самолета-амфибии Бе-12 переоборудовали в летающую лабораторию Бе-12П-200.
Он же выполнял совместные полеты с Бе-200 и фактически является самостоятельным пожарным самолетом:
5.
Один из Бе-200 выкатили из ангара:
6.
Еще одно разочарование, лишний раз подтверждающее абсурдный тренд деиндустриализации, это старый-новый Бе-32. При острой потребности в самолетах на местные воздушные линии, в принципе давным-давно готовый к производству, не только не устаревший, но и готовый к соперничеству с гораздо более "свежими" машинами, продолжает отстаиваться на аэродроме:
7.
А-50. Продление ресурса, техническое обслуживание:
8.
Субъективно, визуально наиболее гармоничный из всех существующих ДРЛОиУ:
9.
Бе-12 со снятыми двигателями:
10.
Легкий самолет-амфибия, реализованный по концепции водоизмещающего крыла - Бе-103. Серийно производится в Комсомольске-на-Амуре:
11.
После осмотра летного поля через цеха механической обработки на выход. Удивительно трогательно смотрятся фотографии Бе-шек на рабочих местах:
12.
Работа не останавливалась, несмотря на проходящие по заводу группы гостей:
13.
14.
15.
16.
Помимо классического для нашей промышленности оборудования:
17.
В рамках развития производства ОКБ постепенно приобретает оборудование нового поколения:
18.
Преемственность:
19.
Универсальные токарные станки с ЧПУ:
20.
21.
22.
Так же получилось присутствовать на Дне открытых дверей предприятия.