Здесь разработали и строят Бе-200 - ТАНТК им. Бериева.

Aug 12, 2012 16:17


Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева силами Иркутского авиационного завода в 1998 году фактически открыл новую страницу в развитии гражданской гидроавиации, создав один из самых необычных многоцелевых современных самолетов.

Идея строительства самолета, предназначенного для пассажирских и грузо-почтовых перевозок, проведения поисково-спасательных работ, патрулирования 200-мильной экономической зоны, промысловой и ледовой разведки на море, а также оборудованного баками для воды емкостью 12-13 тонн для борьбы с лесными пожарами понравилась Министерству гражданской авиации.

В основу технической концепции "летающей лодки", выполненной по схеме "высокоплана", лег самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 (по кодификации НАТО: Mermaid), разработанный таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором Алексеем Кирилловичем Константиновым и установший 148 мировых рекордов.

Проведенный анализ показал: потребность гражданской авиации в столь большой амфибии будет незначительной, в связи с чем в ходе поиска дальнейших путей развития темы главный конструктор определил снижение необходимого взлетного веса до 40 тонн, что соответствовало масштабу 0,8 от А-40.

Самое интересное, что в процессе рабочего проектирования "двухсотки" самолет значительно изменяли "на ходу" в целях большей унификации - кабина впервые сделана герметичной на всю длину, изменено расположение и размер дверей, позволяющих производить выгрузку на воду, в том числе габаритных снаряженных моторных лодок, усилен пол. Крайне интересно решена проблема с размещением емкостей и специальной оснастки для пожаротушения: они были убраны под пол. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач, но при этом все возможности пожаротушения  сохраняются.





На "двухсотке" установлен перспективный, высокоэкономичный двигатель Д-436ТП:

2.



Д-436ТП - специальная, "морская", коррозионностойкая модификация на обслуживании:

3.



Специально для Бе-200 в достаточно короткие сроки этот "морской" двигатель был модернизирован из гражданского украинским ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич". Бе-200 со снятыми двигателями, вид с кормы:

4.



Запорожским моторостроителям справится с поставленной задачей помог имевшийся у них более чем 40-летний опыт эксплуатации двигателей АИ-20Д (III и IV серий) на самолетах-амфибиях Бе-12, в рамках которого, безусловно, были собраны необходимые данные по материалам, выбору агрегатов и покрытий:

5.



В настоящий момент ведется работа по "увязке" двигателей Rolls-Royce BR715, установка которых должна способствовать успеху Бе-200, установившего 12 собственных мировых рекордов в классе гидросамолетов и самолетов амфибий, на западном рынке:

6.



7.



Внутренняя "сотовая", усиливающая прочность элементов обшивки, структура демонтированной части, выполненная из композитных материалов:

8.



Вид люков Бе-200 снизу:

9.



8.



У Бе-200 чрезвычайно развитая взлетно-посадочная механизация крыла. При разбеге с воды довыпуск закрылков во взлетное положение производится лишь на высокой скорости, когда высота брызговых струй заметно снижена. Обслуживаемые элементы на стапелях в заводской краске:

9.



Носовые и хвостовые отсеки крыла, рули, элероны, закрылки, интерцепторы, гидрощитки и поплавки выполнены с применением алюминиевых сплавов повышенной коррозионной стойкости и композитных материалов:

10.



Поплавки Бе-200:

11.



Техническое обслуживание основной стойки шасси - снятое колесо позволяет увидеть устройство торможения самолета и оценить количество колодок:

12.



Зачехленные приемники воздушного давления самолета:

13.



В ангаре ТАНТК им. Г.М. Бериева может одновременно проходить техническое обслуживание большое количество бортов, на момент съемки стояло всего три -  два российских и один азербайджанский:

14.



Отдельно следует упомянуть авионику бортов. Ради обеспечения высоких пилотажных и маневренных качеств  "двухсотка" стал первой машиной ТАНТК получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом "Авионика" и кабину экипажа, оснащенную "истребительными" ручками управления вместо традиционных штурвалов:

15.



16.



При этом разделенный на две части ангар кажется незаполненным даже наполовину. За стеной справа сборочный цех, где работают над новым А-50, без согласования с военными смотреть на который не получилось:

17.



Мало кто знает, что в феврале "двухсотка" по итогам внутреннего конкурса среди авиастроительных предприятий - участников проекта, обрела собственное имя "Альтаир".

Тем временем, мимо стапелей и технических лесов отправился осмотреть часть производственных мощностей и технику, расположенную на летном поле:

18.


100 лет ВВС, Бериева, ЭДСУ-200, споттинг, ТАНТК, Бе-200, А-40, Таганрог, Д-436, mermaid

Previous post Next post
Up