Одной из больных тем для современного Сочи безусловно является состояние ливневой канализации, которая с учетом гористой местности и близости к морю, способствующего выпадению обильных сезонных осадков, при недостаточном уходе значительно осложняет жизнь гостям и жителям города-курорта при каждом мало-мальски сильном дожде.
Сегодняшняя ночь не исключение. В считанные минуты ливня полностью затопило остановку и единственный проход на перроны через остатки привокзальной площади, занятой строительными площадками, что в отсутствие обходных путей значительно усложнило жизнь утренним пассажирам:
Введено ограничение движения транспорта на участке новой объездной автодороги в сторону примыкания к федеральной трассе М27, Е97. Пропуск транспорта в направлении признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия и олимпийских объектов осуществляется через Адлер:
2.
Движение обратно в сторону Сочи возможно по совмещенной дороге в Красную поляну, через село Молдовка, в объезд территории Аэропорта и затопленных участков:
3.
Любители не стоять в пробках и езды по обочинам здесь оказались бессильны - ни на гражданском транспорте с полным приводом:
4.
Ни на более серьезной технике форсировать водные преграды, даже уже порядком осушенные с утра, пока еще нельзя:
5.
Здесь участок автодороги конструктивно выполнен из гидроизолированного по наружному контуру монолитного бетона двухсекционным, с разграничением транспортного потока в обе стороны. Однако, благодаря находящемуся значительно ниже уровня земли дорожному полотну и характерной конфигурации с легкой руки специалиста торгово-промышленной компании Исток это место получило название "гребной канал":
6.
Картина, обычная для большинства колодцев ливнестоков - загрязнение ГСМ:
7.
8.
Попытки вытащить технику предпринимаются другими водителями из числа сочувствующих, никакого МЧС. ЧС как бы нет.
Десятью минутами раньше вытащили автобетоносмеситель на шасси Камаза стоявший в воду по маковку, теперь черед краснодарского ГАЗа:
9.
Не зная местной специфики водители "попались". Обратите внимание на отметку воды, по дверные ручки:
10.
В этой луже автомашины ждут помощи много часов:
11.
12.
А сами аварийные работы производятся силой трёх мотопомп:
13.
Подобные ситуации обычно списываются на широкомасштабное строительство, мол потом доделаем. Однако в этот раз непосредственно в самом Адлере ситуация была схожая. В среднем уровень воды на перекрестках не ниже 10-15 сантиметров, подземные переходы подтоплены, федеральная трасса М-27 в районе адлерского Курортного городка под утро не проездная и так далее:
Click to view
Сколько еще последовательно проходящих дождей необходимо для осознания необходимости постоянной и недорогой чистки ливневой канализации вместо авральных "аварийно-восстановительных работ" решительно неясно.