Намедни Дмитрий Козак, заместитель председателя Правительства РФ, открывая рабочее движение по новой Адлерской развязке сказал: "Очень быстро удалось разрешить проблему сложнейшего транспортного узла в районе Адлерского кольца и дороги до границы с Абхазией. Я думаю, что то долготерпение, которое выдержали сочинцы, сегодня будет окуплено, отблагодарено".
И действительно, произошло качественное изменение - на месте слияния четырех дорог, каждая из которых представляет собой оживленное транспортное направление, вместо обыкновенного двухрядного перекрестка с круговым движением построен комплекс дорог, мостов и тоннелей, выполняющий задачу не столько минимизации пересечений транспортных направлений, сколько в данном конкретном случае их исключающий. Пересечений действительно нет, что однозначно будет способствовать увеличению пропускной способности.
Кроме того, дизайнерским решением в художественном оформлении транспортной развязки, является переосмысленная эмблема Олимпийский игр, созданная Пьером де Кубертеном в 1912 году. Пять интегрированных колец, представляющих пять частей света - Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию, разнесены для обособленной установки вдоль основных направлений проезда:
Америка - первое, что увидит въезжающий в Адлер из аэропорта пассажир:
2.
Австралия:
3.
Африка, где осталось только включить декоративную подсветку:
4.
Азиатское кольцо по иронии судьбы связанно со стройкой в большей степени, нежели остальные:
5.
Туман закрывает вид и находящийся поблизости Аэропорт Сочи:
6.
Кириллическое написание название части света находится с одной стороны кольца, латинское с другой. Освещение пока не включено:
7.
А рабочее движение тем же вечером по нескольким направлениям закрыли обратно, как ради работ связанных с покраской и прочими косметическими доводками:
8.
Так и ради продолжения более серьезных укладки асфальта, установки отбойников с прочими поребриками:
9.
Взгляд на устройство Австралии изнутри:
10.
Глава "Росавтодора" Анатолий Чабунин, существенно лучше разбирающийся в факторах, влияющих на организацию дорожного движения, говорил более сдержано: "Транспортные олимпийские объекты федерального значения создают и закрепляют опорную автодорожную сеть города, обеспечивая связи между районами, выход к внешним границам. Но при этом не в состоянии полностью решить транспортно-логистические проблемы без комплексного развития внутригородской автодорожной сети".
Строительство транспортной части городской инфраструктуры является наиболее "капиталоемким", на строительство данного объекта потрачено порядка пяти миллиардов рублей.
PS: Открытие всех направлений движения по данной транспортной развязке в ближайшее время, не смотря на заверения заместителя председателя Правительства, не окажет ожидаемого воздействия, так как сообщение между Адлером, Красной поляной, признанной ограниченным контингентом стран республикой Абхазия в направлении центральной части города Сочи и Краснодара ограничено движением в одну полосу.
В связи с этим пропускная способность в 14 тыс ед. автомобилей в рамках транспортной развязки не имеет никакого значения при выезде с нее.