За предновогодними хлопотами практически незамеченным остался знаковый момент - завершены работы по монтажу одного из двух пилонов самого большого в Южном Федеральном округе вантового мостового сооружения.
Все 84 метра высоты.
Верхняя часть пилона. Оголовки в строительных лесах:
2.
Нижняя часть стойки пилона, в основании которой 16 свай по 27 метров каждая. Посадка в лифт:
3.
Конечная же остановка лифта находится на высоте порядка 60 метров:
4.
Балка жесткости центрального пролетного строения собирается из блоков, объединенных ортотропной плитой, выполняющей одновременно роль и основания для покрытия проезжей части, и пояса главных балок, и ветровых связей.
Высота почти в два с половиной метра:
5.
Опережающий монтаж элементов стапеля ниже по течению:
6.
Ведение работ внутри цельнометаллического неразрезного пролетного строения:
7.
Передний план - один из узлов крепления канатов вант к стальным балкам, имеющим в данном месте достаточную жесткость при изгибе в поперечном направлении. Отчего-то монтаж, точную регулировку длинны канатов и подтяжку вантов будут осуществлять швейцарские специалисты.
Работы на верхней плоскости конструкции:
8.
Русло Мзымты на данном участке отнюдь не широкое, а полукилометровая длина пролетов вантовой части моста призвана не столько пересечь реку, сколько вывести дорогу от портала тоннеля, вынужденно выходящего в теснину ущелья, в обход осыпи.
Изящное, но дорогостоящее решение:
9.
У самого портала активизировалась строительная техника, ведущая земляные работы:
10.
Колонна большегрузных четырехосных самосвалов доставляет балласт по технологической дороге мимо другого
тоннеля совмещенной в одном технологическом коридоре трассы:
11.
Начался очередной этап обустройства элементов инженерной защиты на участке, видимо, опорной стены:
12.
Напоследок общий план - вдоль изгиба реки ось дороги уходит за холм, в ущелье:
13.