По дороге в Красную поляну, в ущелье близ поселка Кепша, продолжает расти первый на юге России масштабный вантовый мост, на строящейся совмещенной дороге, призванной соединить Прибрежный и Горный кластеры. Спокойно проехать мимо них невозможно в принципе, поскольку выезжая из-за очередного поворота горного серпантина крайнее, что ожидаешь увидеть это исполинскую восьмидесятиметровую опору.
Узкая дорога на одну машину - все, что осталось от живописнейшего участка старого Краснополянского шоссе, проходившем в нарезанной на скале полке, оставшимся не у дел после открытия трехкилометрового тоннеля, спрямившего автодорогу. Не смотря на все разговоры о том, что нынешний начальник дирекции федеральных дорог Черноморского побережья России Азат Асатуров выкупил его в частную собственность, по состоянию на сейчас он по прежнему числится федеральной трассой и является единственным пешеходным проходом, по которому можно пройти в Адлер.
Именно ей и решил воспользоваться, поскольку автомобильная дорога федерального значения всенепременно является местом общественного доступа, даже если кто бы то ни было решил вдруг ограничить или закрыть по ней проход, а как мы помним, съемку из общественно доступного места может вести всякий.
За одним из поворотом в самом начале скальной теснины пилон тянется вверх:
2.
Непосредственно в скальном участке размещен портал автомобильного тоннеля, каллота которого уже выходит в створ пилона:
3.
Перед порталом кипит работа. Сразу из тоннеля, автомобиль будет попадать на мост, опора которого располагается непостредственно перед тоннелем:
4.
Под чутким присмотром в котловане, огороженном шпунтовой стенкой, идут подготовительные работы. Скоро бетонировать:
5.
Монтаж арматурного каркаса обыкновенной опоры моста:
6.
Одна из двух опор, несущих ванты, вблизи:
7.
Технологические ниши и внутренние проходы опоры моста:
8.
9.
Распорки между расположенными под наклоном относительно друг друга опорами. Пока концы на верху не будут соеденены:
10.
Система скользящей опалубки двигается вверх, как только затвердевает бетон, с помощью непривычно высокого башенного крана:
11.
Оснастка опалубки при ближайшем рассмотрении:
12.
По внешней наклонной плоскости опоры ходит лифтовое устройство, поскольку взбираться на восьмидесятиметровую высоту по обыкновенной внутренней лестнице та еще задача:
13.
Внутри опора полая, оборудована лестницей упирающейся пока просто в небо:
14.
Сочинский вантовый мост. Строительная площадка. Вторая опора.