Как я провел этим ночью.

Jul 30, 2011 10:41



Внимание, вопрос: почему за этот кадр, мне пришлось скоротать добрую часть темного времени суток  в отделении полиции?
Кстати, вопрос вовсе не риторический.





Крайне удачная идея касаемо места съемки и ракурса, признаюсь, не моя. Евгения Бочарникова опубликовала в  твиттере  душевную фотокарточку олимпийского парка на закате и сверху, идеологически понравившуюся настолько, что немедля самоорганизовавшись, отправился искать точку съемки.

2.



И ведь нашел, промахнувшись от силы на десяток метров.

3.



От вида, открывающегося на прибрежный кластер ночью с улицы Суздальской, право слово, захватывает дух.

4.



Мало того, что весь сектор обзора залит светом прожекторов, так еще и на всех близлежащих стройплощадках глубоко за полночь пашут:

5.



Опалубки, подъемные краны, строительные леса и свет, что называется до горизонта:

6.



Думается, что было бы неплохо посетить это же место повторно, но днем, после первого же дождя, призванного смыть из воздуха жаркое марево и обязательного спутника масштабных строительных работ - пыль.

7.



Однако же, следующим кадром случился куда как менее эпичный. Отделение милиции полиции, микрорайон Блиново. Вид изнутри:

8.



К каждой фотосъемке, должно подходить с головой. Особенно если, замахиваясь на художественность, ставишь своей целью жанровую индустриальную фотографию строящихся объектов федерального значения. Основополагающим в таком случае, как мне кажется, является безусловное соблюдение законодательства в частях, регламентирующих деятельность фотографа и соблюдение всех обоснованных правил и требований.

Подъехав к предполагаемому месту фотосъемки, взобравшись на холм подле дороги, не огороженный никакими заборами, не обозначенный никакими трафаретами, не обремененный никакими реквизитами или обозначенный каким либо иным способом, без каких либо задних мыслей, приспособив штатив начал.

Тем большее удивление вызвали дальнейшие события, граничащие с фарсом.

С соседнего объекта - строящейся Адлерской ТЭС, расположенной по ходу съемки за спиной, понабежала группа возбужденных сотрудников охраны в количестве трех штук, с требованием  прекратить съемку и предоставить документы. 
Набрал по памяти:
- А что, собственно говоря, случилось?
- Вы производите съемку особо охраняемых объектов?
- И?
- Снимать запрещено, где Ваше разрешение?
- А кто может дать разрешение на съемку общего плана из общедоступного места и зачем оно мне вообще нужно?
- Это не общедоступное место, это все наша особо охраняемая территория, покажите документы.
- Это место никак не обозначено, и как я не собираюсь предоставлять свои документы сотрудникам охранного предприятия, находящимся в данный момент вне своего охранного периметра.
- Я сотрудник милиции, Вы поворачивали свой объектив в сторону ТЭС, пройдемте.

Гражданин, напоминающий сотрудника органов правопорядка, представился членом какого-то непонятного подразделения, а все происходящее далее являлось жестом доброй воли. Моей доброй воли. Даже учитывая то, что от первого до последнего, требования сотрудников охраны и якобы сотрудника полиции не являлись законными либо обоснованными, будучи человеком неконфликтным и рациональным составил компанию этой троице в прогулке на ближайший пост охраны.

Совершенно спокойно, оставив документы с целью "мы сейчас запишем тебя", проводил разъяснительную работу на предмет обоснованности своих действий, законодательства, прав и свобод. Абсолютно, целиком и полностью игнорировал реплики лиц с зашкаливающим ЧСВ, пораженных  "синдромом охранника" в терминальной стадии на манер "-Ты живешь в этой стране", "-Вот чо те надо", "-Если бы была моя воля, я бы тебя по другому брал", "-Сейчас мы сделаем пару звонков, и ты узнаешь что такое проблемы", "-В милицию даже звонить не будем".

Однако пришлось, поскольку в противном случае, наряд бы вызвал самостоятельно.

Далее достаточно оперативно прибыл наряд. Сотрудники органов, напоминающих правопорядок, пренебрегая установленной процедурой знакомства, накинулись с расспросами - чо тут делаю, самый ли умный и зачем все это надо. Но, дабы сэкономить ночное время время, в двух словах, коротко объяснил диспозицию и перспективы, ежели кто вздумает оформить протокол задержания. Сочтя доводы резонными, они все же предложили "прокатится". Любезно согласился проследовать в отделение полиции. Ни оспаривая, ни возражая, ни препираясь. Тем не менее, проследовать в которое на своем транспортном средстве мне не позволили, ввиду чего четыреста рублей за таксомотор от отделения полиции до своего автомобиля останутся на их совести.

В самом отделении полиции дежурный был до безобразия приветлив и доброжелателен, искренне удивился, на каком основании я был доставлен и не нашелся ни на что большее, чем составить протокол доставления (правда на руки ничего не дали), а спустя определенно долгий промежуток времени попросили покинуть помещение. Правда перед тем, клинический идиотизм и дремучая совковость организации процесса охраны особо охраняемого объекта в виде банальной теплоэнергостанции все же дала о себе знать в виде, я так понял, звонка на пульт дежурного отдела полиции от оперативного дежурного УФСБ, на предмет "ачоваще" и "ктоита".

Отрадно, что охранники действительно наябедничали везде, куда только могли.

Всласть покатавшись на таксомоторе, подошел к посту охраны оповестить, что ни один из возбужденных ими органов не имеет достаточно твердых претензий,  вспоминая о впустую потраченном времени и денежных средствах,
 теперь сугубо из вредности, сделаю пару кадров того, что по недомыслию является табу для фотографа:

9.



Ярко, красиво, индустриально и даже в три часа ночи люди работу работают:

10.



Металлические фермы градирни:

11.



12.



Всамделишные будущие градирни и трубы, которые я по недомыслию в предыдущих постах обозначал неправильно:

13.



Радиаторы охлаждения. Ими будет закрыта вся внешняя часть конструкции:

14.



15.



Справедливости ради следует отметить, что в былые времена просился на ТЭС поснимать этот аццкий индастриал, однако как утверждалось лицом не вышел. Котлы, трубы. Красота в общем:

16.



Уж никак не думаю, что ежели подобные случаи вопиющего откровенно неприкрытого  хамства, ханжества и правового нигилизма станут случаться и далее, будет иметь смысл прилагать усилия и столь дружелюбно гасить любые конфликты.

Надо будет распечатать брошюр в рамках рассуждения о том, что можно и что на на самом деле нельзя снимать фотографу. Всяко дешевле оплаты такси.

17.

ЧСВ, Газпром, ЧОП, Свобода фоторгафии, Олимпстрой, Правовой нигилизм, Полиция

Previous post Next post
Up